Work&Play — платформы геймификации, которая пошла в сторону сложных игр. В том числе создаваемых на заказ. Как пример можно вспомнить кейс Юлмарт: гипермаркет решает проблемы высокого сезона.
На платформе Work&Play можно создавать геймификацию, которая похожа на игру, где сотрудники гоняются друг против друга в гонках, могут выбрать себе машинку по вкусу, где можно дергать ручку «однорукого бандита», строить город, путешествовать по морю на парусниках, где есть ежедневные задания и игровая валюта. Лучше всего платформа подходит для акций, которые начинаются и заканчиваются.
Что получают пользователи? Пользователи получают необычное отображение их KPI, превращение их ежедневной рутины в игру, чаще всего в соревнования.
Платформа Work&Play хорошо подходит для акций, которые начинаются и заканчиваются, как я уже сказал. Хуже подходит для фоновой геймификации, потому что это обязательно отдельная платформа. Ходить на отдельный сайт для того, чтобы следить за геймификацией, поначалу, может довольно большой процент команды, но едва ли 100%, а дальше он будет падать и игра перестанет быть такой всеобъемлющий. Также определённый процент сотрудников не привлекает сама идея игры и они отвергают всё, что выглядит похожим на игру или позиционирует себя таким. Я бы не сказал, что эти люди против геймификации как таковой, им просто не близок развлекательный мотив, а геймификация, которая похожа на игру на первый план ставит идею чего-то развлекательного и необычного. Платформ геймификации не так уж много, на российском рынке Work&Play определенно имеет свою нишу, выделяется на фоне других онлайн-сервисов и я иногда рекомендую его своим своим клиентам, если они ищут готовые решения и им подходят развлекательные и соревновательные мотивации.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Work and Play (workandplay.ru)— сервис-игра для повышения эффективности работы.