«Довольно хороший пример применения рейтингов. Несмотря на то, что сфера онлайн-образования не является соревновательной средой, здесь учтена природа пользователей — лидерство, желание быть первыми.
Таблица успеха построена очень грамотно. Рейтинг обновляется ежедневно, что заставляет пользователя постоянно заходить в систему: на прошлой неделе ты был первым, сегодня снова на равне со всеми, каким станешь на этой неделе? Еще одна особенность доски лидеров в Deloitte — соревнование по лигам. Пользователю отображается ближайшие десять конкурентов, а не весь рейтинг.
С учетом постоянного обновления лидербордов, пользователи отслеживают свой прогресс и не теряют мотивацию обучаться. Среди 10 участников лидером стать проще, чем среди 20 тысяч.
В результатах, главным достижением для приложения является возвратность пользователей. С помощью геймификации Deloitte смогла повысить ее почти на 50%».
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
"Академия лидерства Deloitte" - онлайн-программа обучения для сотрудников Deloitte, а также ее клиентов, которая насчитывает более 50 000 руководителей. Программа обучения Deloitte Leadership Academy выделяется среди других аналогичных программ тем, что в ней используются принципы геймификации для привлечения целевой аудитории.
Учебные материалы, подготовленные компанией Deloitte, исходят от таких ведущих бизнес-школ, как Гарвард (Harvard Business Publishing), Стенфорд (Stanford Graduate School of Business), IMD и Melbourne Business School. Цель онлайн-программы обучения Deloitte Leadership Academy - способствовать развитию пользователей, предоставляя им учебные материалы, а также подходящую среду обучения для этого.
Онлайн-программа "Академия лидерства Deloitte", которая была запущена в 2008 году, предоставляла лидерам Deloitte доступ через их ноутбуки, смартфоны или планшетны. Программа была разработана для оптимизации контента в 12 областях исследований и обеспечения лидеров компетенциями, необходимыми для успеха в глобальном бизнесе компании.
Однако, программа не оправдывала желаемого для фирмы результата вовлеченности: руководители трудно начинали и крайне редко завершали обучение. Поэтому некоторые из ее руководителей по обучению и цифровой стратегии собрались вместе, чтобы создать решение. На помощь пришла геймификация.
«Люди уже зарабатывают значки, делятся этими значками в LinkedIn и Twitter, и это здорово. Потому что, если они делятся со своей внешней сетью, они, очевидно, ценят их достаточно, чтобы хвастаться ими» - Джеймс Сандерс, директор по продукту Deloitte Leadership Academy.
Система геймификации Deloitte Leadership Academy выходит за рамки основных принципов игровых механик.
Во-первых, система рейтинга лидеров настроена так, чтобы показывать десять ближайших конкурентов, а не стандартный список, в котором отображаются только топ-десять лучших участников. Более того, система перезагружается каждые семь дней, что позволяет постоянно сменяться ближайшим десяти конкурентам. Этот семидневный сброс означает, что руководители не будут отказываться от использования сайта только потому, что они пропустили несколько недель - и отстали по результатам - во время отпуска или поездки по работе.
Во-вторых, помимо списков лидеров, высокий уровень вовлеченности в Deloitte Leadership Academy закладывается еще на этапе онбординга.
Прежде, чем приступить к онлайн-программам обучения, учащиеся "Академии лидерства Deloitte" должны завершить свою первую миссию - "Миссию на борту". Она заключается в просмотре 3-х минутного видео, в котором описывается, как использовать онлайн-программу для личных приоритетов обучения. После успешной "посадки на борт" или завершения миссии, учащиеся получают значок. Затем им предлагают подключиться к своим индивидуальным сетям на Linkedin и Twitter, чтобы они могли легко загрузить профиль и фотографию. Этот уровень настройки очень важен, потому что она обеспечивает чувство сопричастности к процессу обучения пользователей, что, в свою очередь, способствует лучшему обучению и дальнейшему взаимодействию с системой.
Когда лидеры заканчивают каждую онлайн-программу обучения, они получают значок, чтобы отметить свою работу выполненной. Большинство из этих значков простые и приобретаются по завершению получения навыка. Но некоторые из них являются "секретными" значками, помеченными "звездочкой". Они созданы чтобы удивить и порадовать учащихся и разблокироваться только при достижении определенных целей.
Например, если все сотрудники одного отдела просматривают одно и то же видео в течение одной недели, они все получают значок "со звездочкой". Средний пользователь завершает серьезные по сложности онлайн-обучающие программы, чтобы получить три значка.
В-третьих, все пользователи могут общаться друг с другом, комментировать материалы и писать статусы на своих личных страницах. По сути, это специализированная образовательная социальная сеть.
«Люди уже зарабатывают значки, делятся этими значками в LinkedIn и Twitter, и это здорово. Потому что, если они делятся со своей внешней сетью, они, очевидно, ценят их достаточно, чтобы хвастаться ими» - Джеймс Сандерс, директор по продукту Deloitte Leadership Academy.
Благодаря геймификации сотрудники увидели, чем им может быть полезно изучение образовательных курсов. Они стали получать мгновенную обратную связь и повышать свою репутацию развивающихся лидеров.
«Люди уже зарабатывают значки, делятся этими значками в LinkedIn и Twitter, и это здорово. Потому что, если они делятся со своей внешней сетью, они, очевидно, ценят их достаточно, чтобы хвастаться ими» - Джеймс Сандерс, директор по продукту Deloitte Leadership Academy.
«Люди уже зарабатывают значки, делятся этими значками в LinkedIn и Twitter, и это здорово. Потому что, если они делятся со своей внешней сетью, они, очевидно, ценят их достаточно, чтобы хвастаться ими» - Джеймс Сандерс, директор по продукту Deloitte Leadership Academy.