Идея “дать попробовать”, чтобы привлечь внимание потенциальных пользователей к продукту – это стандартный подход в ритейле, но для телепрограммы, кажется, он используется первый раз. Прохожим на остановках и пассажирам общественного транспорта предлагали с помощью телефона поиграть в шоу “Умнее всех”, чтобы выиграть небольшую награду и потом самим стать зрителями этого шоу на телеканале “Пятница”. По сути, это была мини-игра – викторина, механика достаточно распространенная, но, чтобы она открывалась по qr-коду с рекламы и запускалась телеканалом, я раньше не встречал. Не смотря на простоту, это достаточно необычный подход и, в принципе, может быть расширен и на другие телеканалы и шоу, где есть интерактив. С помощью геймификации пользователю на пару минут можно дать демоверсию, познакомить с ведущим, дать почувствовать атмосферу и, возможно, дальше он уже сам начнет искать это шоу или на ютубе, или в эфире. Особенно интересно, что ТВ-шоу рекламируется не только в интернете, но и там, где больше их целевой аудитории – на остановках и в общественном транспорте.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Телеканал "Пятница!" — российский федеральный развлекательный телеканал. Начал вещание 31 мая 2013 года на эфирной частоте телеканала «MTV Россия».
«Умнее всех» — интеллектуальная викторина с Тиной Канделаки, где дети зарабатывают деньги с помощью своих знаний: дети зарабатывают деньги своим умом, отвечая на вопросы из школьной программы. Участники от 6 до 14 лет в четырех раундах отвечают на вопросы ведущей в разных категориях, борясь за право попасть в финал.
Проект разработан совместно с командой SMIT.Studio.
"Мы дали возможность аудитории почувствовать себя участниками «Умнее всех» и адаптировали механику шоу в формате AR-викторины. Для участия нужно было найти баннер с Тиной Канделаки на улицах города и навести на него телефон. После чего ведущая «оживала» и предлагала ответить на вопросы из школьной программы в режиме реального времени. <...> Мы сделали акцент на остановках общественного транспорта и рекламе в метрополитене потому что: нам были важны покрытия, которые находятся на уровне глаз, чтобы при запуске AR создавался эффект максимального погружения. У пользователя есть возможность находиться на одном месте в ожидании транспорта, что важно для AR" – команда создателей проекта.
Телеканал "Пятница" запустили AR-викторину на остановках и в общественном транспорте, аналогичную шоу "Умнее всех", в которой участники могли отвечать на вопросы интеллектуальной викторины и выиграть денежный приз – обменять знания на деньги.
На улицах и в транспорте "Пятница" разместили плакаты с QR-кодом на игру, пользователю нужно было камерой смартфона навести на баннер, после чего Тина с баннера "оживала" на экране телефона благодаря AR-технологиям и предлагала сыграть в викторину. Задачей игроков было ответить как можно быстрее и правильно на пять вопросов. Если человек отвечал правильно, он получал возможность выиграть 500 рублей. Один участник может получить не более 8 призов за весь конкурс и не более одного приза в день. На каждый вопрос у игрока было 3 варианта ответа, один из которых верный. Верные ответы подсвечивались зеленым. Тина комментировала процесс и подбадривала участников игры.
Постеры были размещены в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске.
Каждый день пользователи могли отвечать на вопросы викторины в социальной сети ВКонтакте и зарабатывать за это баллы. Чем больше пользователь набирал баллов, тем выше он размещался в турнирной таблице. В приложении в рейтинговой таблице отображались 5 лучших игроков недели, они получали по 10 000 рублей. Также "Пятница" призывает пользователей смотреть новый выпуск «Умнее всех» и ловить дополнительные вопросы.
Результаты за 2 недели: