Оглавление “Книги кейсов”

The Migrant Trail: развитие эмпатии и мышления у детей в игре про эмигрантов

Комментарий эксперта

Перед нами пример проекта, который относится к “новостным” играм или к нарративным играм. Цель таких игр — рассказать пользователю историю или познакомить его с некоторой проблемой или вариантами, алгоритмами действий, через погружение в историю. Такие проекты не похожи на классическую геймификацию, потому что не призывают пользователя ни к каким действием внутри проекта: не нужно ничего покупать, не нужно регистрироваться, не нужно рассказывать о себе. Задачи таких игр схожи с задачами лонгридов: важно, чтобы пользователь просто как можно больше прочёл, как можно больше погрузился в эту историю. В том числе, через интерактив, через выбор возможных действий, через иллюстрации, фотографии. Похожими проектами в России, отчасти, занимается команда “Такие дела” и, отчасти, “Медуза”. Геймификация и новостные игры в СМИ распространены не так часто из-за того, что любой игровой проект достаточно сложно и долго создавать, по сравнению с написанием статьи, лонгрида или даже какого-то отдельного информационного проекта. При этом, нарративные возможности таких игр (для того, чтобы рассказывать об определенных явлениях, фактах), намного больше, чем у других видов геймификации, таких как соревновательные механики, или призовые. Узнавать о проблеме, читать текст в режиме истории конкретных героев, которым можно сочувствовать и даже принимать определенные решения по отношению к ним, или даже за них — всё это работает намного лучше, чем простое рассказывание информации или база данных с фактами, визуализированной статистикой в форме инфографики. В России таких игр очень мало. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Визуализация последствий
Отображение последствий действий пользователя в прошлом или будущем
История с вариантами действий
Интерактивный выбор вариантов действия создает для пользователя интерактивную историю
Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории

Common Sense — ведущая национальная некоммерческая организация, призванная улучшить жизнь всех детей и семей, предоставляя достоверную информацию, образовательные проекты и независимое мнение, необходимые им для процветания в 21 веке. Её цель: привлечь внимание к огромному влиянию средств массовой информации и технологий на жизнь детей и предоставить семьям информацию, необходимую им для защиты своих детей.

Задачи

The Migrant Trail: развитие эмпатии и мышления у детей в игре про эмигрантов

Используемые механики

Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Визуализация последствий
Отображение последствий действий пользователя в прошлом или будущем
История с вариантами действий
Интерактивный выбор вариантов действия создает для пользователя интерактивную историю
Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории

Решение

Игра The Migrant Trail (Мигрантская тропа) образовательная браузерная игра, в которой рассматриваются ситуации, связанные с мигрантами, пытающимися перебраться из Мексики в Соединенные Штаты. Она наводит на размышления, рассказывает о бедственном положении мексиканских мигрантов. Играть в ней можно в роли пограничника, который ищет нарушителей или в роли беженца. Интерфейс простой, но успешно перевести мигрантов из Мексики в пункт в США сложно. Как и в жизни, игроки терпят неудачу гораздо чаще, чем добиваются успеха.

Игроки увидят противоречивую проблему с двух сторон: офицеры пограничной службы, которые прочесывают пустыню в поисках мигрантов, и сами мигранты, которые рискуют быть пойманными или погибшими из-за истощения и травм, чтобы найти лучшую жизнь по другую сторону границы.

Игроки-мигранты начинают с покупки припасов для своего похода, а затем отправляются по тропе, представленной в виде карты пустыни сверху вниз с разветвленными тропами, где они сталкиваются с одной трудной и потенциально смертельной ситуацией за другой.

Как уже было сказано выше, игра несет образовательную функцию. Дети могут узнать о текущих социальных и государственных проблемах. Игроки исследуют финансовые и семейные проблемы, которые заставляют мексиканских мигрантов рисковать своей жизнью и свободой, чтобы пересечь границу с Соединенными Штатами, с помощью коротких текстовых биографий, которые сопровождают каждого персонажа. Они также видят ситуацию с точки зрения офицеров пограничной службы, которые не только задерживают мигрантов, но и спасают и лечат тех, кто умирает от переохлаждения, обезвоживания и травм, полученных в результате опасного путешествия. Патрульные офицеры обсуждают свои обязанности и в некоторых случаях свое сочувствие к людям, которых они разыскивают и задерживают. Игроку решать, помогать ему или игнорировать страдающих мигрантов, с которыми он сталкивается. Помещенные в свои роли, игроки часто должны принимать трудные решения и о том, оставить ли позади каких-либо товарищей, которые по пути получают травмы или обезвоживание.

"The Migrant Trail — это не та игра, в которую можно играть ради развлечения. Скорее, это своего рода игра, в которую вы играете, чтобы лучше понять социальную проблему. Игры, в отличие от других форм медиа, имеют уникальное преимущество, заключающееся в том, что они могут поставить игрока на место другого человека. Это позволяет им по-новому взглянуть на проблемы других людей и — по крайней мере в некоторой степени — ощутить вкус чужих страданий. В случае The Migrant Trail игроки берут на себя роли людей в безвыходной ситуации, готовых пойти на большой риск ради лучшей жизни. И эти люди вынуждены принимать очень трудные решения на этом пути. Выбор начинается достаточно легко: какой неизведанный путь в пустыне выбрать? Как долго вы должны рисковать обходиться без еды и воды? Но в конце концов вам придется принимать гораздо более сложные решения. Должны ли вы есть опунции, которые помогут вам увлажнить вас, но причинят физическую травму? Использовать остатки своей мази, чтобы помочь товарищу, ужаленному скорпионом? Оставить позади того, кто замедляет вашу группу, чтобы повысить ваши шансы на выживание? Взгляд на ситуацию с точки зрения сотрудников правоохранительных органов, пытающихся найти этих людей и отправить их обратно в ситуации, от которых они пытаются сбежать, только усложняет и без того непростую проблему. Это может быть не совсем веселый опыт, но он, безусловно, захватывающий. И это может просто помочь некоторым игрокам лучше справиться с насущной проблемой". — обзор на игру одного из участников, Чада Сапега, родитель 16-ти летнего ребёнка.

Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Визуализация последствий
Отображение последствий действий пользователя в прошлом или будущем
История с вариантами действий
Интерактивный выбор вариантов действия создает для пользователя интерактивную историю
Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории

Используемые механики

Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Визуализация последствий
Отображение последствий действий пользователя в прошлом или будущем
История с вариантами действий
Интерактивный выбор вариантов действия создает для пользователя интерактивную историю
Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории

Источник: commonsensemedia

В продолжение темы: