Оглавление “Книги кейсов”

Тинькофф “5 букв”: головоломка для вовлечения пользователей банка

Комментарий эксперта

Изящный, лаконичный пример геймификации от Тинькоффа — встроенная в приложение игра в жанре word game. Механика угадывания слов — это один из самых распространённых жанров в казуальных играх. В такие игры играют практически все категории пользователей, в том числе и дети, и пожилые люди, и даже иностранцы, чтобы потренировать словарный запас. Несмотря на то, что в эту игру приятно убить немного времени, её цель не развлекательная. Её цель: раздача кэшбэка партнёров и скидок. Когда скидка получена за хорошую игру, за усилия пользователя, она воспринимается более позитивно. Пользователь точно обратит внимание на то, какой приз ему дали и с большей вероятностью им воспользуется. Единственным минусом можно назвать то, что в эту игру нельзя поиграть долго. Каждый день открывается только одно слово и максимум пользователь сможет поиграть пару минут, что нетипично для таймкиллеров. Обычно в таймкиллерах можно играть столько, сколько хочется. При этом бренд не обязан раздавать бонус за каждую игру. Например, можно было бы сделать так, чтобы бонус выдававлся в зависимости от максимального результата дня. Тогда пользователи бы залипали, находили бы несколько слов, чтобы улучшить свой результат. Подобрать на каждый день не одно слово, а, например, 20 точно не сложнее. В конце концов, слова можно взять из подобных игр или из бесплатных кроссвордов.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.

Тинькофф банк — российский коммерческий банк, сфокусированный полностью на дистанционном обслуживании, не имеющий розничных отделений. Штаб-квартира банка расположена в Москве.

Задачи

Тинькофф “5 букв”: головоломка для вовлечения пользователей банка

Используемые механики

Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.

Решение

Игра 5 букв от Тинькофф — головоломка, в которой пользователям предлагают угадать слово из пяти букв. На это дается шесть попыток. Всего загадано 30 слов, на 30 дней (игр), в 10 из них разыгрываются призы. 

Игра доступна только в мобильном приложении Тинькофф банка.

"Отвлекитесь от забот с головоломкой «5 букв». Отгадывайте слово дня и выигрывайте подарки: повышенный кэшбэк у наших партнеров и скидки на продукты Тинькофф 💰Возвращайтесь каждый день: новое слово — новый шанс получить подарок. Игра продлится 30 дней" — текст из письма в рассылке клиентам Тинькофф банка

Как играть

Игровое поле состоит из 30 клеток: пять клеток в строках и шесть в столбцах. Всего в поле можно вписать шесть слов, состоящих из пяти букв — 6 попыток отгадать слово дня. В качестве ответа принимаются только существительные в единственном числе.

После ввода слова появляется "статус букв". Каждая буква подсвечивается своим цветом, белая — есть в этом слове, желтая — есть в слове и находится именно на этом месте, серая — нет в этом слове.

Игроку нужно ввести любое существующее слово и нажать на кнопку "ввод". Возможность вводить новое слово будет доступна в 23:00 следующего дня.

Призы

Повышенный кэшбэк у партнеров и скидки на продукты банка.

Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.

Результат

Используемые механики

Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Трушеринг логотип

Источник: truesharing.ru

В продолжение темы: