Тренд на персонализацию для пользователя есть уже давно, но только с приходом AI получается делать настоящую персонализацию. Только AI способен сгенерировать для каждого пользователя уникальный контент и вообще не склонен повторяться. В данном кейсе одно из первых применений AI. Сразу становится видно, что в основе, по большому счёту, лежит тест. Тут стоит вспомнить популярные много лет назад тесты в “узнай какой ты герой манги” или “узнай, какой тебе подойдёт стиль музыки”. Пользователю задаются вопросы, или же информация о пользователе берётся из статистики его трат в Тинькофф банке, и на основе этого выбирается музыкальный стиль с разными вариациями. В основе статистики лежат данные о транзакциях пользователя: данные его покупок, такие как максимальные и минимальные средние траты в месяц, количество трат и др. От того, как часто пользователь транзачит зависит и ритм, а значит и стиль трека. Самое интересное начинается тогда, когда по итогам теста нейросеть генерит каждому пользователю нечто новое, плюс-минус уникальное. Я не думаю, что на музыку сильно влияют нюансы транзакционной активности, скорее всего, эта статистика превращается в ответы на вопросы, а из шести вопросов, вполне, можно сгенерить 10-20 запросов к нейросети. Но из-за нюансов AI результат все равно получается новым при каждой генерации, несмотря на общий запрос. Музыка звучит интересно, вполне, правдоподобно, к ее созданию привлекался профессиональный музыкант. Это прекрасный пример простого инновационного проекта, не претендующего на долгое удержание пользователей, но с большим потенциалом развлечь и удивить.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Тинькофф — российский коммерческий банк, сфокусированный полностью на дистанционном обслуживании, не имеющий розничных отделений. Крупнейший в мире онлайн-банк по количеству клиентов. Штаб-квартира банка расположена в Москве.
VK Музыка — стриминговый сервис, объединяющий музыкальный раздел ВКонтакте и отдельное приложение VK Музыка. Сервисом ежемесячно пользуются миллионы слушателей в России и СНГ. Библиотека VK Музыки включает десятки миллионов треков, среди которых эксклюзивные релизы, новинки, синглы и альбомы артистов разных стилей и жанров.
Посетить проект можно здесь.
Тинькофф банк совместно с VK Музыкой предложили своим клиентам узнать, как звучат их траты с помощью алгоритма "Саундтрат", который пишет музыку на основе покупательских привычек. Для создания мелодии учитываются любимые категории клиента, время, когда он тратил больше всего, а также среднее количество транзакций и их размер. Каждый желающий мог не только узнать, в каком жанре звучат его траты за последний год, но и участвуя в розыгрыше, мог получить один из 100 наборов годовых подписок от Tinkoff Pro и VK Музыки.
«Саундтрат» — это проект на основе уникального алгоритма, который создает статистику покупок в виде трека. Для написания музыкальных эффектов Тинькофф привлек российскую музыкальную исполнительницу и композитора — Дарью Аврамову. На основе этих эффектов, а их более 500, алгоритм может создать более 100 индивидуальных треков разных жанров (от хип-хопа до регги).
Саундтрек анализирует разные параметры трат:
По итогам генерации нейросети, вверху страницы появлялась надпись, какому музыкальному стилю соответствуют траты и сам трек, который можно было послушать.
Чтобы увидеть из чего состоит трек нужно было нажать на паузу.
У кого есть карта Тинькофф банка, те могли сразу сгенерировать трек на основе своих трат за год.
Если у участника акции нет карты Тинькофф банка, то ему нужно было пройти небольшой опрос из 6 вопросов о его тратах, включая примерное количество покупок за месяц, максимальную и минимальную сумму покупки за последний год, время трат и так далее.
Сохранить мелодию из Саундтрат нельзя, разве что, нажав «Поделиться во ВКонтакте», чтобы заодно попытаться выиграть годовую подписку на VK Музыку. После этого запись появится на странице пользователя и другие смогут ее послушать.
Для участия в розыгрыше участнику акции необходимо авторизоваться на сайте акции, получить и поделиться сгенерированным музыкальным треком, разместив его в своем профиле социальной сети VK. Пост с музыкальным треком не должен быть удален до объявления победителей.
Победитель определяется случайным образом среди всех, кто выполнил условия акции. Всего победителей 100. Победитель получит один из 2х призов:
Если у пользователя уже есть подписка Tinkoff Pro, то он сможет получить только подписку на VK Музыка.
"Судя по всему, созданная мелодия в Саундтрате и вправду зависит от разных факторов, а не только расходов. Например, мне приложение выдало жанр Поп (который больше похож на дип-хаус) и моему другу тоже. Хотя наши траты сильно разнятся — примерно в 2-2.5 раза. При этом мелодия звучит и вправду неплохо — намного лучше, чем Нейромузыка от Яндекса. <...> Похоже, нейросеть создает бесконечный трек — я слушал его несколько минут, но так и не понял, сколько он длится. Интересно, что Тинькофф на своем сайте не раскрывает примерную методологию создания мелодии, поэтому остается только догадываться, как алгоритмы генерируют музыку. Не помогает даже сравнение с другими пользователями: у некоторых Саундтрат в приложении Тинькофф выдает более жесткие жанры вроде техно или рока — скорее всего, по той причине, что транзакции совершаются довольно часто, а расходы могут быть высокими. Опять же, на суммах свет клином не сходится — у тех, кто тратит много и часто может отобразиться регги или R&B".