Тамагочи — это одна из самых старых игровых механик. Первые игры появились ещё до мобильных телефонов и до того, как игры на компьютерах стали массовыми, и самих компьютеров тоже еще не было в каждом доме. Тамагочи изначально был в виде отдельного брелка — мини компьютера с маленьким экраном и несколькими кнопками, на которые реагирует питомец. Дальше уже идею тамагочи использовали в самых разных играх. Например, см. кейс Магнит “Играй, лето продлевай!”: пёс Пельмень помогает продвигать товары-спонсоры.
Механика тамагочи хороша тем, что пользователю необходимо регулярно возвращаться и в этом и есть суть игры. Пользователю надо ухаживать за питомцем, не забывая про него — заботиться о всех потребностях милого создания. Проблема данной механики в том, что довольно трудно связать тамагочи и ту деятельность, которую регулярно делает пользователь с брендом и с товарами. Это игра, которая играется отдельно. И даже если игрок заходит каждый день, то непонятно, чем это хорошо для бренда. В данном кейсе за каждое посещение начисляются мили. Единственная польза для бренда, которую можно заметить — играть могут только обладатели определённой карты S7. На мой взгляд, игра в тамагочи — это недостаточная мотивация, чтобы открыть себе такую карту, но создателям виднее.
Каждый день, с начисленных участнику миль, часть миль уходит на благотворительность — это является дополнительной мотивацией для пользователей. Даже если им лично мили не нужны, то поддержать фонд помощи бездомным животным — это хорошая мотивация, чтобы просто продолжать играть. Я думаю, что основной целью этого кейса является «начисление» подарочных миль держателям карты S7 Airlines: те пользователи, у которых мили уже есть будут более активно пользоваться картой, чтобы накопить ещё больше милей и уже наконец их на что-то полезное потратить. И просто не забудут, что есть такая коллаборация и что у них есть мили.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Тинькофф – российский коммерческий банк, сфокусированный полностью на дистанционном обслуживании, не имеющий розничных отделений. Крупнейший в мире онлайн-банк по количеству клиентов. Штаб-квартира банка расположена в Москве.
S7 Airlines – российская авиакомпания, выполняет внутренние и международные пассажирские авиаперевозки, входит в перечень системообразующих организаций РФ, является крупнейшей частной авиакомпанией России.
РЭЙ – фонд помощи бездомным животным, включает в себя информацию о приютах, волонтерскую деятельность и пожертвования. Фонд был основан в Москве на базе волонтерского движения по защите животных, которое ведет свою историю с 2012 года.
Мяу-мили – игра-коллаборация трех брендов (РЭЙ, Тинькофф и S7 Airlines) в формате тамагочи. Пользователю нужно заходить в игру ежедневно, следить за потребностями виртуального кота (кормить его, давать водички и играть с ним) и отвечать на вопросы квиза (в них можно узнать больше о перелетах с животными).
За каждый день прохождения игры пользователь получает 50 миль. За участие в игре 5 дней подряд игроку начисляются бонусные статусные мили – 500 шт (для путешествий с питомцами). Такой бонус дается 1 раз.
5% от всех начисленных игрокам миль зачисляются на счет фонда помощи бездомным животным Рэй. Подопечные фонда смогут полететь рейсами S7 Airlines на лечение или в новую семью. Также на старте игры участники могут выбрать, какой процент миль перечислите лично от себя.
Для участия в акции у игрока обязательно должна быть карта Тинькофф — S7 Airlines.