Оглавление “Книги кейсов”

Тинькофф “Мяу-мили”: ухаживай за питомцем и получай мили на карту Тинькофф-S7 Airlines

Комментарий эксперта

Тамагочи — это одна из самых старых игровых механик. Первые игры появились ещё до мобильных телефонов и до того, как игры на компьютерах стали массовыми, и самих компьютеров тоже еще не было в каждом доме. Тамагочи изначально был в виде отдельного брелка — мини компьютера с маленьким экраном и несколькими кнопками, на которые реагирует питомец. Дальше уже идею тамагочи использовали в самых разных играх. Например, см. кейс Магнит “Играй, лето продлевай!”: пёс Пельмень помогает продвигать товары-спонсоры.

Механика тамагочи хороша тем, что пользователю необходимо регулярно возвращаться и в этом и есть суть игры. Пользователю надо ухаживать за питомцем, не забывая про него — заботиться о всех потребностях милого создания. Проблема данной механики в том, что довольно трудно связать тамагочи и ту деятельность, которую регулярно делает пользователь с брендом и с товарами. Это игра, которая играется отдельно. И даже если игрок заходит каждый день, то непонятно, чем это хорошо для бренда. В данном кейсе за каждое посещение начисляются мили. Единственная польза для бренда, которую можно заметить — играть могут только обладатели определённой карты S7. На мой взгляд, игра в тамагочи — это недостаточная мотивация, чтобы открыть себе такую карту, но создателям виднее. 

Каждый день, с начисленных участнику миль, часть миль уходит на благотворительность — это является дополнительной мотивацией для пользователей. Даже если им лично мили не нужны, то поддержать фонд помощи бездомным животным — это хорошая мотивация, чтобы просто продолжать играть. Я думаю, что основной целью этого кейса является «начисление» подарочных миль держателям карты S7 Airlines: те пользователи, у которых мили уже есть будут более активно пользоваться картой, чтобы накопить ещё больше милей и уже наконец их на что-то полезное потратить. И просто не забудут, что есть такая коллаборация и что у них есть мили. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Тинькофф – российский коммерческий банк, сфокусированный полностью на дистанционном обслуживании, не имеющий розничных отделений. Крупнейший в мире онлайн-банк по количеству клиентов. Штаб-квартира банка расположена в Москве.

S7 Airlines – российская авиакомпания, выполняет внутренние и международные пассажирские авиаперевозки, входит в перечень системообразующих организаций РФ, является крупнейшей частной авиакомпанией России.

РЭЙ – фонд помощи бездомным животным, включает в себя информацию о приютах, волонтерскую деятельность и пожертвования. Фонд был основан в Москве на базе волонтерского движения по защите животных, которое ведет свою историю с 2012 года.

Задачи

Тинькофф “Мяу-мили”: ухаживай за питомцем и получай мили на карту Тинькофф-S7 Airlines

Используемые механики

Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Решение

Мяу-мили – игра-коллаборация трех брендов (РЭЙ, Тинькофф и S7 Airlines) в формате тамагочи. Пользователю нужно заходить в игру ежедневно, следить за потребностями виртуального кота (кормить его, давать водички и играть с ним) и отвечать на вопросы квиза (в них можно узнать больше о перелетах с животными).

За каждый день прохождения игры пользователь получает 50 миль. За участие в игре 5 дней подряд игроку начисляются бонусные статусные мили – 500 шт (для путешествий с питомцами). Такой бонус дается 1 раз. 

5% от всех начисленных игрокам миль зачисляются на счет фонда помощи бездомным животным Рэй. Подопечные фонда смогут полететь рейсами S7 Airlines на лечение или в новую семью. Также на старте игры участники могут выбрать, какой процент миль перечислите лично от себя.

Для участия в акции у игрока обязательно должна быть карта Тинькофф — S7 Airlines. 

Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Результат

Используемые механики

Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Лого Тинькофф и s7

Источник: meowmiles.tinkoff.ru

В продолжение темы: