Настольная игра “Монополия” от Тинькофф очень необычный проект. Это настоящая настольная игра, которую можно купить только в магазине Тинькофф. Правила практически не отличаются от классической Монополии. Также есть стандартный набор карточек с лёгким брендингом “Тинькофф”. Есть некоторые отсылки к продуктам бренда, но пользователи, которые это купят, скорее всего, и так знают об этих продуктах. Любители подобных (настольных экономических) игр, скорее всего, уже играли в Монополию и имеют её в своей коллекции. Таким образом, получаем, что ценность этого проекта в первую очередь коллекционная. Примерно также как компании вроде ЕВРАЗа или РЖД выпускают открывалки и ножики со своим логотипом, Тинькофф решил выпустить настольную игру. Учитывая, что лицензия Hasbro у них, видимо, уже была в связи с онлайн-акцией Тинькофф "Монополия": тематическая игра с денежными призами. Это продукт сателлит, не нацеленный ни на прибыль, ни на какой-то особенный пиара или конверсию в полезные любые другие действия пользователя, а просто сувенирная продукция, которая понравится сотрудника и фанатам бренда. В первую очередь, пожалуй, именно сотрудникам. Для них, на мой взгляд, это и делалось. Сотрудники Тинькофф, как всегда, креативны, создают необычные продукты, хоть в данном случае и не ради прибыли, а на радость своим фанатам.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Тинькофф — российский коммерческий банк, сфокусированный полностью на дистанционном обслуживании, не имеющий розничных отделений. Крупнейший в мире онлайн-банк по количеству клиентов (на август 2019 года).
«В ноябре 2021 года завершилась Монополия Тинькофф — онлайн-игра с призовым фондом 10 млн рублей и призами. Это был наш первый опыт в создании большого игрового проекта без подрядчиков, результат получился интересным.» — команда Тинькофф банка
Тинькофф создали специздание оригинальной Монополии Hasbro после окончания онлайн-игры. Настольная игра насыщена главными достижениями Тинькофф за 15 лет.
«Плюсы покупки лицензии на игру, кроме узнаваемости бренда: есть готовые правила и примеры успешных акций. Минусы: нужно платить деньги, игру нельзя изменять внешне, каждый шаг нужно согласовывать с правообладателем. Но Монополия интересная игра, да еще и про деньги. Плюсы этого решения перевесили минусы» — команда Тинькофф банка.
Игроку предлагается пройти путь становления и достижений банка Тинькофф за 15 лет — превратить банк в экосистему. На пути к цели заработать на инвестициях и банковских продуктах, узнать законы большого бизнеса, а еще столкнуться с убытками — без этого никак, добавляют создатели.
Игра оформлена в брендовые цвета банка. Рассчитана на 2-6 человек.
В игре добавились новые фигурки в отличие от классической версии. А также специальные карточки и задания связанные с тематикой банка Тинькофф: установить собственные банкоматы, построить центры разработки и запустить новые бизнес-направления.
Содержимое классической игры монополии отличается незначительно: в классической игре 8 фишек, вместо 6 из версии Тинькофф. В этой игре используются коллекционные фигурки. Все остальные карточки имеют схожее количество, но различное наполнение. В Тинькофф Монополии все карточки стилизованы под смысл банка и его продукции. Например, карточке «Шанс»: Вы нашли билеты на редкий спектакль в приложении Тинькофф, отправляйтесь на поле Санкт-Петербург. Или «Общественная казна»: запуск долями — сервиса для оплаты покупок частями. Каждый игрок отдаёт вам по 10 купюр.
Игровое поле и действия остаются те же, но приобретая города в них появляются клиенты. Вместо полей вокзалов располагаются продукты банка. Коммунальные предприятия стали называться онлайном. Налоговые поля стали называться «Уплата ндфл» и «выплаты акционерам». Дома и отели заменены на центры разработки и офисы. Стилизация банкнот также отличается добавлением брендированных элементов банка, включая собственный дизайн банкноты, также добавлены логотип и изображение физической (пластиковой) карты Тинькофф банка.
Правила игры такие же как и в классической монополии.