Оглавление “Книги кейсов”

ВкусВилл: достижения в мобильном приложении, как способ управления поведением ритейл покупателя

Комментарий эксперта

В приложении «ВкусВилл» добавили достижения, которые связаны с поведением пользователей. По большому счету, это стандартная механика достижений: по мере того как пользователь покупает продукты, он накапливает статистику и постепенно получает награды. Сейчас только ленивые компании не используют этот элемент. При этом достижения в «ВкусВилле» можно воспринимать и как своеобразные задания. За каждым достижением стоит история, отдельные персонажи, милые картинки.  

Подобные достижения — это минимальный набор геймификации, который уже есть во многих брендах. Делать ее просто.  

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов

ВкусВилл — российская розничная сеть супермаркетов и собственная торговая марка продуктов, позиционируемых как «продукты для здорового питания».

Задачи

ВкусВилл: достижения в мобильном приложении, как способ управления поведением ритейл покупателя

Используемые механики

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов

Решение 

ВкусВилл добавили в своем мобильном приложении виртуальные достижения для своих клиентов. Чтобы получить достижение, клиенту нужно выполнить задание из него. Все достижения ВкусВилл поделил на несколько групп, в каждой из которых от 2х и более достижений-заданий. Каждое задание написано креативно, зарождая внутреннюю мотивацию купить продукты в сети магазинов ВкусВилл. 

Достижения 

В приложении есть несколько групп достижений. Каждое достижение содержит в себе задание, картинку и некоторые прогресс бар. Прогресс бар визуализирует прогресс выполнения задания. Картинка у неполученного достижения черно белая, когда достижение получено - цветная.

Далее подробные примеры достижений и заданий в них:

Мастер категорий

Станьте знатоком в одной из категорий товаров.

Полезные привычки

Покупайте так, как нравится и копите достижения.  

Путешествие по Вкусвилл

Исследуйте магазины и открывайте достижения. 

Победные бонусы

Получите купоны и бонусы за новые достижения.  

Также на сайте ВкусВила есть больший список достижений, включая архивные достижения за прошлые года, например:

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов

Программа лояльности «ВкусВилл» считается одной из наиболее эффективных в России, с показателем удержания покупателей более 60% и ежегодным приростом активных участников на 15-20%.

За год покупатели получили:

Используемые механики

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов

Источники: vkusvill.ruinfoline.spb.ruvkusvill.ru

В продолжение темы: