У ВТБ получился довольно странный проект. Если рассматривать все кусочки по отдельности: мини-игра с трёхмерной графикой, заработок монет, рейтинг, ответы на вопросы про банк, звания, достижения, то вроде бы всё логично, но если начинать собирать все эти возможности и игровые механики в некоторую концепцию, то будут видны странности и недочеты. Если это презентация возможностей банка для предпринимателей, то не очень к месту плавающая акула с собиранием монет. Деловые люди редко увлекаются развлекательными механиками. Возможность побыть акулами едва ли мотивирует их, чтобы побольше играть в эту игру и даже получение звания Бизнес-акулы не улучшит сильно ситуацию. Познакомиться с возможностями банка, особенно в их контексте, в простой упаковке понять пользу, которую они могут получить — это да. Но метафорические имена, вроде Гавань удобных сервисов или Фьорд без комиссии — это названия, которые ничего не объясняют. Собирать монетки для получения некоторого приза, свойственно всем группам пользователей, но именно в этом контексте, я также сомневаюсь, что плавать трёхмерной акулой и запоминать возможности банка будет казаться уместным ради того, чтобы выиграть один из трёх ноутбуков (на всех участников) или электронный код от ЛитРес на 300 руб. Мои слова иллюстрирует и рейтинг. Из всех участников акции только у 1000 было хоть какое-то количество баллов, то есть они дошли до конца игры, собрали какое-то количество монет, успешно ответили на вопросы. Буквально за несколько минут уже можно заработать пару сотен баллов и попасть где-то на 500 место. Среди целевой аудитории встречаются люди, которые любят играть и они, вполне, могут залипнуть, но, на мой взгляд, именно в аудитории предпринимателей, которые выбирают для себя банк, сравнивают возможности и которым нужны какие-то подробные призы для развития бизнеса, едва ли они склонны играть в подобные игры.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
ВТБ — российский универсальный коммерческий банк c государственным участием. Является головной структурой Группы ВТБ.
Поиграть в игру можно здесь.
Бизнес-кит — интерактивная игра для предпринимателей. Участники онлайн-игры ведут своего кита по океану возможностей, делая остановки на чек-пойнтах. На чек-пойнтах они отвечают на вопросы и заработают кит-коины. Чем больше кит-коинов собирает игрок, тем выше его рейтинг, а значит — выше шансы выиграть призы.
Каждый предприниматель — кит в океане возможностей. Ему по силам преодолеть шторм и обойти все препятствия с помощью ВТБ, сэкономив свое время и деньги
Игроку предстоит перемещаться персонажем китом в океане и собирать монетки не задевая встречных предметов.
В игре 4 уровня, каждый уровень — это небольшой маршрут до конца «поля». Занимает этот путь примерно минуту, заканчивается он автоматически. После первого уровня, для перехода на этап с вопросами игроку обязательно нужно пройти процедуру регистрации (ввести своё имя, почту и подтвердить все соглашения акции). После регистрации игрок получает код на почту, который нужно ввести в игре и тогда игрок может продолжить играть: отвечать на вопросы и собирать монеты — формировать тем самым себе позиции в рейтинге.
Каждый уровень завершается теоретическим материалом из 2-3 сообщений (в них рассказывают преимущества банка в формате текста и вопросов с задачами, где нужно самому просчитать выгоду) и тестовыми вопросами о специальных предложениях банка для бизнеса. За правильные ответы на вопросы игрок получает монеты (50 кит-коинов). За неправильные не получает ничего.
У каждого этапа вопросов свое уникальное название связанное с тематикой продукции и специфики работы банка
Каждый уровень игрок может «переплыть», если ему не нравится результат. На это у него есть 2 дополнительные попытки. Баллы засчитываются за лучший результат.
В конце игрок получает награду статус «Бизнес-акула» и место в рейтинге. Для участия в розыгрыше призов нужно обязательно поделиться результатами игры в соцсетях и заполнить форму.
Три главных приза — 1 000 000 рублей на развитие собственного дела. Среди остальных участников будут разыграны ноутбук и промокоды на бизнес-литературу от ЛитРес.
Каждый участник может выиграть не более одного приза каждой категории.
В рейтинге указаны все участники зарегистрировавшиеся в акции, даже те, у кого нет ни одного балла.