Самая большая мечта всех брендов – это сделать так, чтобы пользователь делал реальные действия (пользовался сервисами бренда и тратил на них деньги), а призы пользователю при этом, чтобы выдавались виртуальные (то есть, призы, которые ничего не стоят самому бренду). Это работает достаточно редко, потому что пользователь не дурак и сам в основном мотивируется наградой (как минимум, в кейсах, где используется призовая мотивация). И только в одной сфере получилось забирать у пользователя настоящие деньги, а взамен давать ему “нарисованные фантики” – игры. Игры сначала создают для пользователя искусственные проблемы, или виртуальные ценности, которые для пользователя имеют, вполне, реальную значимость. Например, возможность усилиться и чаще выигрывать, реже проигрывать или ускорить какой-то игровой процесс, например, строительство и не ждать слишком много времени. Этот же подход применили в акции Ровер в Плюс Сити. Там уже были задания с реальными призами, как минимум, с баллами Плюс (которые как кэшбэк можно тратить во всех сервисах Яндекс). В акции “Ровер поехал за покупками” все награды имеют смысл только для активных игроков. Именно им хочется получить бустеры, очки счастья и игровые монеты, на которые можно покупать и строить домики в игре. Это логичный и достаточно интересный эксперимент, провалиться и уйти в минус тут невозможно никаким образом. В самом худшем случае эта акция будет интересна только самым заядлым игрокам. Так как многие задания достаточно простые и пользователь может заниматься этим даже не задумываясь об игре, а просто продолжать ездить на такси и заказывать еду, как он делал это и раньше. Такие бонусы и усиления помогут пользователю вернуться в игру и временно быть там “богатым королём”, накопить на все, на что раньше накопить не получалось и поиграть в мини-игры без особых ограничений.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Яндекс – транснациональная компания в отрасли информационных технологий, чьё головное юридическое лицо зарегистрировано в Нидерландах, владеющая одноимённой системой поиска в интернете, интернет-порталом и веб-службами в нескольких странах.
Плюс Сити – мобильная игра, в которой игрок строит свой виртуальный город, выполняя задания на сервисах Яндекса и играя в мини-игры. Если у пользователя подключен Яндекс Плюс, то в игре он получаете баллы Плюса, которые можно тратить на покупки и развлечения на сервисах Яндекса.
Яндекс разместил в своей игре Плюс Сити ограниченную временем акцию "Ровер поехал за покупками", которая предлагает игрокам в 2 раза быстрее растить внутриигровые домики сервисов (см. ниже, а также подробнее об игре Плюс Сити см. в кейсе Яндекс Плюс Сити: игровой мир с заданиями и заработком баллов "Плюса") и получать внутриигровые подарки. В рамках акции с Ровером, за каждую совершенную пользователем покупку в конкретном сервисе Яндекса на определенную сумму и выше пользователь получает очки. Накопленные очки продвигают игрока по шкале покупок, на которой размещены призы. Чем больше покупок, тем ближе Ровер пододвигается к награде, тем больше игрок получает подарков.
Ровер – беспилотный робот-курьер от Яндекс, который доставляет еду, грузы, посылки и почту. Работает робот не везде, в конкретных районах Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарском крае и в Казани.
Пользователю нужно совершать заказы в сервисах Яндекс, чтобы копить за них очки, перемещаться по шкале покупок и получать призы (внутриигровые награды).
В качестве награды игрок получает внутриигровые бонусы: очки для роста общего игрового уровня, монеты и бустеры для игры Три-в-ряд.
Также игрок получает и косвенную награду – ускоренный рост домиков сервиса Маркета, Еды, Лавки на время акции. Участвуя в акции с Ровером, домики игрока растут в 2 раза быстрее, пока Ровер еде по шкале. Это значит, что очки для роста уровня домика удваиваются, если игрок перемещает Ровера по шкале подарков. Соответсвенно, покупки на Яндекс Маркете растят домик Маркета, поездки на такси, растят домик такси и тд.