Я знаю уже несколько крупных брендов, которым нравится идея «SimCity» — дать возможность пользователям строить город. Перед нами первая достаточно серьёзная и продуманная реализация этого подхода. Не знаю, чем строительство города так интересно брендам, очевидно, что оно само по себе предполагает длительное регулярное взаимодействие — «Москва не сразу строилась» и любой подобный город должен строиться неделями и даже месяцами. При этом необходимость тратить деньги только ради того, чтобы получить новую фигурку и установить её в городе кажется недостаточно серьёзной мотивацией. ЮVillage решил эту проблему так: большинство основных зданий не просто украшают город пользователя, но и открывают для него новые возможности по заработку монет и другой игровой валюты, открывает ему мини-игры и развлекательные сервисы вроде печенья с предсказаниями. Этот подход уже намного лучше обосновывает, зачем пользователю вкладываться в развитие города и зачем ему возвращаться в свой недостроенный город. Выход новых построек и новых способов эти постройки для своего города зарабатывать — хороший способ вернуться и, я думаю, будет возвращать многих пользователей. Всё же, основной инструмент получения монет, а соответственно и возможности покупки и развития города — выполнение транзакционных заданий у партнёров ЮMoneye (и пользование картой ЮMoney как таковой). Если у пользователя нет карты ЮMoney, то строительство города даже со всеми перспективами скорее всего будет недостаточной мотивацией для открытия новой карты в новом банке. Выглядит это как слишком игровое и даже игрушечное решение.
ЮVillage одно из самых богатых решений по функционалу геймификаций, которые я встречал. Это решение с прицелом на длительное взаимодействие и прекрасными перспективами развития этой идеи. В отличие от конкурсов, розыгрышей и заработка бонусов, где, казалось бы, все правила простые очевидные и заранее понятные. Идея строительства города намекает на то, что город может быть больше и больше. Свободных незастроенный мест ещё осталось много. В городе появляются тематические постройки на разные праздники и просто новые строения. Здесь ЮMoney очень близко подошли к традиционному и даже уже немного устаревшему жанру социальных и мобильных игр градостроительного симулятора. Несмотря на то, что любой градостроительный симулятор и по красоте, и по набору возможностей превосходит ЮVillage. ЮVillage первый градостроительный симулятор, где можно не только строить город, но и зарабатывать реальные бонусы и который отражает поведение пользователя, как покупателя.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
ЮMoney — сервис электронных платежей, ранее известный как Яндекс.Деньги, является вторым по величине электронным платежным сервисом в России после Сбербанка Онлайн. Помогает пользователям оплачивать товары и услуги, а компаниям — принимать онлайн-оплату через ЮKassa.
ЮMoney предлагает пользователям построить свой мегаполис, в котором есть здания с интересным функционалом и косметические украшения для города. Игровое строительство зданий можно развивать — строить новые сооружения, для этого нужно выполнять задания — искать спрятанные предметы внутри игры, строить украшения и сооружения, и совершать транзакции через систему ЮMoney. Игра также приносит баллы, которыми позже можно оплачивать покупки в интернет-магазинах.
Любой пользователь сервиса может стать архитектором и мэром собственного виртуального мегаполиса ( у мэра есть свой кабинет — личный профиль игрока, в котором размещен инвентарь — все постройки города, настройки игрового поля и часто задаваемые вопросы). На предложенном игрой поле (цвет его можно выбрать: газон или белый асфальт) можно строить город с инфраструктурой: магазины, офисы и другие здания. В начале игры пользователям доступно несколько основных построек: дом игрока — в нем есть список всех заданий; строительный магазин — здесь можно купить украшения для города;
Карусель — она дает шанс выиграть баллы; Небоскреб — там находятся квесты, которые дают очки опыта и вовлекают пользователей в игру.
Например, новогодний квест Ёлки-палки предлагает пользователю найти 15 спрятанных в игре ёлок. Они могут попадаться в развернутом описании заданий, в настройках игры, в магазине, в описании валют — везде. Это отлично помогает пользователю ознакомиться с каждым уголком города.
Очки опыта — очки, которые копятся с выполненных заданий и дают возможность перейти на следующий уровень. Они всегда на виду, отображаются в виде шкалы в левом нижнем углу игрового поля.
Во время первого входа в игру участнику предлагается пройти обучение по имеющемуся в игре функционалу и предлагаются для строительства первые постройки и украшения. По завершению обучения участник переходит на следующий уровень и получается бонусы в виде монет и энергии, что даёт игроку опыт прохождения уровней, ценность его результата и мотивирует на прохождение дальнейших уровней. Другие постройки (они рассмотрены ниже) можно получить за выполнение заданий.
После постройки «Строительного магазина» участнику становятся доступны украшения: Парк, Скейт-парк, Сад дружбы, Детская площадка, Баскетбольная площадка, Динозавр, Автомат с жвачкой, Пруд, Фонтан, Пушкин, Панелька, Триумфальная арка, ЮVillage Арена, Тренажерка, Яхта, Чеширский кот, Тыква, Березовая роща, Осенний парк, Зонтик, Кемпинг, Гора листьев, Китайская погода.
Каждое украшение имеет стоимость от 200 до 650 монет. Некоторые из них выдаются за выполнения заданий.
Ранее была другая игра – «Манилэндия». В ней предлагалось спасти планету от метеоритов и принять участие в розыгрыше баллов. Теперь вся «Манилэндия» будет реализована в виде отдельного здания в новой игре ЮVillage, в котором будут сохранены все достижения пользователей. Собранные кристаллы можно обменять на игровую валюту новой игры. Единственное условие обмена — хотя бы одно выполненное задание в «Манилэндии».
Развивая город и выполняя задания, пользователь получает доступ к новым заданиям и городским объектам: банку, парку аттракционов, стадиону, торговому центру, библиотеке, ресторану, аптеке и т.д. В каждом строении — своя игровая механика с различными активностями.
Энергия — единицы, которые зачисляются на персональный счет участника, автоматически восполняемая 1 раз в сутки при входе участника на страницу игры. Максимальное количество – 100 единиц.
На первом этапе игры в виртуальном городе пользователя может быть максимум 13 видов построек и 13 видов украшений. Постепенно их количество будет увеличиваться.
Задания могут иметь следующие категории:
Выполнение заданий похоже на повседневные платежи: оплата продуктов и доставки готовой еды, одежды, билетов в кино и т.д. Чем выше активность пользователя, тем больше баллов он может получить.
Список заданий содержит в себе 30 пунктов, каждый из которых имеет описание условий и ценность — полученные по итогу его выполнения бонусы. За задания игрок получает внутриигровую валюту — монеты. 1 балл равен 1 рублю.
Монеты можно потратить в карусели (её вращение стоит 500 монет) и выиграть бонусные баллы, которые можно потратить за пределами игры — баллами из кошелька ЮMoney можно оплатить до 50% от стоимости покупки в десятках тысяч интернет-магазинов.
ЮMoney предлагает пользователям три игровые валюты: монеты — ими можно платить внутри игры (вращать карусель, играть в игры и покупать постройки), баллы — ими в дальнейшем можно оплачивать часть интернет покупок и банкноты — в строительном магазине на них можно купить украшения и постройки, которые нельзя купить за баллы.
Вращать карусель. Карусель переводит монеты в баллы.
Банкноты добавились в игре с новогодним обновлением
В ЮVillage можно играть как на сайте ЮMoney, так и в мобильном приложении на Android и iOS. Играть могут пользователи из любой точки мира и с любым статусом кошелька (анонимный, именной, идентифицированный). Идентифицированные пользователи могут выполнить больше заданий.