На «Национальном рекламном форуме» послушал хорошее интервью Михаила Ярцева, директора по маркетингу Пятёрочки, о том, какие механики они используют в своей работе и каких результатов достигают. Собрал в статье основные тезисы, несколько ссылок на кейсы геймификации Пятёрочки, которые уже описаны на сайте. Полное интервью также приведено в статье ниже.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Пятерочка — российская сеть продовольственных магазинов «у дома» в составе компании X5 Group. Объединяет более 16,7 тыс. магазинов, обслуживаемых 31 распределительным центром.
Программа Тролли объединяет в себе несколько розыгрышей и имеет тематическую развлекательную продукцию. Основой проекта являются 2 конкурса "Тролли на воле" и "Троллепроявиель", по итогам которых победители получают подарки. Для того, чтобы стать претендентом на получение выигрыша, необходимо пройти регистрацию на страничке, также для участия в акции необходимо иметь профиль в одной из соцсетей. По итогам акции можно собрать настольную игру, ластики, которые являются фишками для этой игры, домик и пенал для ластиков-троллей.
Подробнее читайте в кейсе Пятерочка: игровая акция Тролластики для вовлечения покупателей.
Акция «Большой Футбол» предлагала покупателям Пятерочки один из 16 коллекционных игрушечных мячиков плюс набор наклеек с флагами стран-участниц ЧМ-2018 за каждые потраченные 555 рублей. Приз – игрушка-мяч, сделанный по принципу спиннера, который был на тот момент популярным у детей.
Подробнее читайте в кейсе Пятерочка: программа лояльности «Большой Футбол».
"Агенты" Шпионского клуба выступают в роли тайного покупателя. Они проверяют магазины на предмет свежести продуктов, чистоты и порядка. В Шпионский клуб попадают только активные кандидаты, Пятерочка смотрит на частоту покупок и активности пользования приложением компании. Сами сотрудники Пятерочки вступить в «Шпионский клуб» не могут.
Подробнее читайте в кейсе "Шпионский клуб" Пятерочки: геймификация для тайных покупателей.
"Для нас инструменты геймификации — это прежде всего возможность вовлечь аудиторию. И теснее связать ее с нашим брендов. И позволить себе больше зарабатывать. Ядро нашей ЦА — экономные люди от 20 лет и выше. Геймеры в игре — это более молодая ЦА у нас. Онлайн игры это возможность расширять нашу ЦА: детский возраст, плюс студенты. Для привлечения больших игроков мы используем ТВ, т.к. Диджитал инструментарий стал в этом году более ограничен".