Оглавление “Книги кейсов”

Авито Авто “Доавитовские времена”: доберись до современных технологий покупки автомобиля получи промокод для Автотеки

Комментарий эксперта 

Перед нами довольно слабенький по исполнению кейс, но с интересной идеей, которую мы обычно не встречаем в играх. Это стандартный раннер, где нужно перепрыгивать через препятствия, арканная игра. У таких игр достаточно много любителей, и в целом, пройти игру не так уж и сложно.

Все это нужно для того, чтобы немного посмеяться над тем, что раньше не было никаких автоматизированных способов выбора и оценки «средств передвижения», с намеком на то, что выбирать себе ездового мамонта, лошадь или даже колесницу было достаточно сложно и выбор был ограничен. А в наше время уже изобрели Авито, где есть рейтинг продавцов, где уже оцифровано множество параметров, есть отзывы, и выбор происходит намного проще.

Самое интересное здесь то, что на последнем уровне, где, собственно, Авито уже появился, совсем нет игры. Если раньше пользователь в какой-то мере мучился, играя, перепрыгивал через препятствия, то на последнем уровне ему совсем ничего не нужно делать. В этом, на мой взгляд, кроется интересная метафора, которую любой пользователь прочувствует, может, даже не осознавая: любая подобная игра, с точки зрения опыта пользователя, покупающего машину, это всё-таки лишние действия. Это некоторые, возможно, и развлекательные, но «мучения». А с Авито всё становится настолько просто, что и делать ничего не нужно.

Графика достаточно простая, непритязательная, но формально все элементы на месте: есть и персонаж - главный герой, и его помощник в виде робота, жизни и геймплей. Такому кейсу я бы поставил оценку 5 за идею и тройку за реализацию. Хотя совсем не всем пользователям геймификации важно, чтобы сама игра была выполнена на высоком уровне качества.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы

Авито — российский интернет-сервис для размещения объявлений о товарах, недвижимости, вакансиях и резюме на рынке труда, а также услугах от частных лиц и компаний, продажи бытовой техники, электроники, одежды, автомобилей занимающий первое место в мире среди классифайдов.

Авито Авто — онлайн-платформа для покупки и продажи автомобилей.

Посетить проект можно здесь.

Задачи

Автотека — совместный сервис Авито и РОАД, который собирает данные об автомобиле в единый отчёт. С помощью Автотеки можно узнать историю обслуживания и размещений на Авито, количество владельцев, юридические ограничения, зарегистрированные факты ДТП, расчёты ремонта и другие данные.
Авито Авто “Доавитовские времена”: доберись до современных технологий покупки автомобиля получи промокод для Автотеки

Используемые механики

Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы

Решение

Авито Авто предложили игру раннер из 5 уровней, где на каждый уровень дается 3 жизни и до 30 секунд времени. За это время игроку нужно на разных «транспортных средствах» перепрыгивать через препятствия. В конце, после успешного прохождения всех уровней, игрок получает промокод на Автотеку и предложение перейти в сервис Автотека, чтобы изучить его. 

Если игрок не перепрыгнул через препятствие, то он теряет одну жизнь. Время не начинает отсчитываться сначала, игрок начинает заново только если потерял все три жизни. На новом уровне игрок получает новые 3 жизни. Упасть на уровень ниже, чем игрок уже есть никак, только если выйти из игры, свернуть вкладку и вернуться позже. Игру можно поставить на паузу или начать заново в любой момент. 

Каждый уровень — это новая веха в истории. Справа от игрока, который едет то динозавре, то на мамонте, то на чем-то еще (в зависимости от уровня) есть диалоговое окно, в котором автоматически идет диалог с роботом помощником. На всех уровнях в диалоге перед началом игры краткое обсуждение, как выбрать дракона/мамонта для поездки. И каждый раз робот отвечает, что он не знает, либо по потому что еще не изобрели средство для выбора, либо потому что он не распознал речь древнего человека и тд. 

Уровни и их названия:

На последнем уровне, «Наше время», игроку не нужно перепрыгивать через препятствия, он просто идет и собирает таблички. Каждая табличка — это преимущество сервиса Автотека.  

Таблички:

И др. 

В конце игрок получает промокод, который он может скопировать и перейти для знакомства с сервисов, в Автотеку. 

Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы

Используемые механики

Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы

Источники: do.avito.com

В продолжение темы: