Duolingo - один из самых популярных и массовых сервисов для изучения языка. Сейчас можно сказать, что LinguaLeo родился как клон Duolingo, но я точно знаю, что LinguaLeo был запущен еще до появления Duolingo и никакого копирования там не было. Оба приложения взяли идеи максимально легкого изучения языка, совмещая обучение и развлечение (edutainment).
Компания Duolingo преуспела максимально, как по мере развития и набора пользователей, так и в развитии геймификации внутри приложения. Думаю, Duolingo можно считать примером максимально геймифицированного обучающего приложения. Основная идея, которая стоит за всеми механиками - идея потока. Пользователь занимаясь в Duolingo должен ощущать поток, что каждое его действие приводит к заметному и полезному результату (очевидно что не к результату в обучении, его почувствовать не так легко). Каждое действие пользователя чем-то обосновано, у него есть как долгосрочные цели в плане обучения, так и краткосрочные - в достижении уровня и в соревновании с другими пользователями, в заработке бонусов и тд. Всё это создаёт ощущение, что, с одной стороны, я делаю довольно рутинные вещи - изучаю слова, прохожу мини-упражнения, но с другой стороны, я будто бы играю в игру. В этой игре у меня есть свои параллельные цели и награды.
Здесь использованы все привычные игровые механики: достижения, полосы прогресса, начисления баллов, разные бонусы-модификаторы, награды, соревнования. Трудно сказать, насколько это влияет именно на эффективность обучения, возможно, не так сильно, но все это влияет на то, что пользователь удерживается в приложении и возвращается в него. А с тем, что чем больше пользователь занимается, тем лучше в итоге его уровень, никто спорить не будет. В подобных мобильных приложениях геймификация не столько пытается изменить сам формат обучения (это было бы довольно сложно переделывать весь контент в игру), сколько пытается управлять поведением пользователя: сохранить интерес, побудить его заходить чаще, заниматься больше и, если это удается, то и влияние на образовательные результаты тоже есть.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Duolingo — онлайн-сервис и мобильное приложение для изучения иностранных языков.
Попытка выучить новый язык - большая и трудоемкая цель, поэтому Duolingo предлагает пользователям ставить небольшие конкретные ежедневные цели, которые помогают разбить большую задачу. Более мелкие задачи ежедневно возвращают пользователей, а постоянные пользователи вознаграждаются. Внешние триггеры используются для того, чтобы вернуть пользователей. Пользователи могут делиться прогрессом изучения и сравнить себя с другими учащимися или своими собственными ожиданиями.
Очки опыта, карта “уровней” (тематических уроков), таблицы лидеров, игровая валюта, цифровой магазин и др.
После регистрации, вам предлагают несколько режимов интенсивности обучения. И, в зависимости от выбора, видите примерный прогресс и сколько будет это занимать в день времени.
В Duolingo при желании простые модули можно пропустить, но сначала нужно пройти тест, чтобы показать, что пользователь справится с повышенной сложностью. Это помогает продвинутым учащимся не заскучать от простых уроков и не отпугнуть новичков, которые могут слишком рано перейти на сложный уровень.
Пользователи Duolingo хотят ощутить чувство выполненного долга по мере того, как они прогрессируют в изучении языка. Для этого Duolingo вводит тесты перед переходом на следующий уровень. Нельзя открыть новое упражнение, не победив босса, и это очень приятно. Пользователи чувствуют, что добились прогресса, когда они проходят уроки, справляются с тестом и получают доступ к следующему этапу.
Каждый модуль, который пользователь завершает на Duolingo, сохраняется в виде значка. Это показывает, чему он успел научиться. Duolingo придает этим значкам дополнительное значение: со временем они бледнеют и даже могут исчезнуть, если не практиковать навыки или слова из этого урока.
В приложении встроен список задач, которые можно выполнить и получить знаки отличия.
Если вы занимаетесь подряд несколько дней, вы получаете ударный режим. Чем больше дней его держите, тем меньше желание его терять. Если вы 30 дней без остановки ежедневно изучаете английский и вдруг забыли на 1 день уделить ему хотя бы 5 — 10 минут, то накопленный ударный режим сбрасывается и отчет идет по новой. НО есть одна попытка купить пропущенный день, чтобы восстановить накопленные огонечки (ударный режим).
У сервиса есть своя внутренняя валюта — лингот. Эти валюты можно получить за:
В магазине можно купить заморозку прогресса, костюмы для персонажа-талисмана, жизни для прохождения уроков в бесплатной версии сервиса и удвоение ставки алмазов/линготов (внутренней валюты приложения/веб версии).
Вы можете заниматься с друзьями, видеть их прогресс и достижение. Видите свой прогресс, делитесь с другими, приглашайте друзей. Так сервис собирает виральный охват, а вы вовлекаетесь в эту игру.
Это то, что вы получаете, проходя задание за заданием. В каждому задании 5 уровней сложности. За каждый пройденный уровень Вы получаете опыт. Можно пройти несколько тестовых заданий, постепенно внимая в задания. А можно сразу закрыт уровень.
Для этого необходимо ответить на все вопросы теста (проверка речи, письма, знания слов, грамматики…) и допустит не более 4 ошибок. Каждая ошибка отнимает у вас сердечко (вспомните, Марио на дэнди). Прошли — пошли на новый более высокий уровень. Не прошли — пробуете заново или практикуетесь постепенно на этом уровне выполнят задания.
Мини-истории, которые развивают навыки чтения и понимания на слух.