Оглавление “Книги кейсов”

Duolingo: зачем делать редизайн и менять жанр геймификации

Комментарий эксперта

Многие приложения периодически делают редизайн, чтобы обновить визуальный стиль и поддерживать ощущение развития и новизны у своих старых пользователей. Довольно редко вместе с редизайном меняется геймификация и даже жанр геймификации в целом. Если посмотреть на скриншоты, то видно, что Duolingo уходят от идеи прокачки в стиле ролевой игры (изначально, в более ранних версиях, можно было также видеть “ветвистое дерево” навыков, где пользователь может выбирать, по какой ветке ему идти и приоритезировать для себя более важные пути, и совсем не заниматься темами, которые находятся на менее интересных ему ветках). В новой версии, с точки зрения обучения, не поменялось практически ничего, контент остался, но создатели приложения отказываются от идеи выбора, предоставляя пользователю идти по шагам бесконечного пути. Теперь схема уроков больше похожа на настольную игру или на уровни какой-нибудь казуальной игры, чем на ролевую игру, где пользователь развивает дерево навыков. С одной стороны, это упрощает для пользователя понимание процессов обучения, ему уже не нужно вчитываться в название навыков, ему нужно просто идти на следующий шаг. Иконка каждого шага отражает статус урока: является ли этот урок уже завершенным или же завершенным и закрепленным, или же этот урок в процессе изучения. С другой стороны, есть отдельные виды точек с призами и экзаменами. Также на экране, из-за отказа от древовидной структуры, освободилось много места, куда можно помещать персонажей. С персонажами можно взаимодействовать – это дополнительные развлекательные элементы. В целом, новый интерфейс кажется более понятным, более простым (хотя, по большому счёту, ничего в образовательном процессе не изменилось). В частности, эти изменения могут ощутить самые маленькие пользователи, которые привыкли к более простым играм и не привыкли выбирать темы для изучения.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Траектория развития
Возможность выбирать свой путь и предсказывать последствия
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Опыт
Начисление очков опыта за полезную активность. Обычно отображается в виде прогресс-бара и уровней.
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Лиги
Разделение пользователей на группы, чтобы конкуренция шла только между равными

Duolingo — сервис для изучения иностранных языков в игровой форме. Его главная задача — при помощи технологий предоставить каждому доступ к обучению, сравнимому с занятиями с репетитором. Миссия компании — разработать лучшую в мире систему обучения языкам и сделать её доступной всем.

Задачи 

Duolingo: зачем делать редизайн и менять жанр геймификации

Используемые механики

Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Траектория развития
Возможность выбирать свой путь и предсказывать последствия
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Опыт
Начисление очков опыта за полезную активность. Обычно отображается в виде прогресс-бара и уровней.
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Лиги
Разделение пользователей на группы, чтобы конкуренция шла только между равными

Решение 

Duolingo провели редизайн главного экрана приложения, изменив иллюстрацию обучающего пути пользователя. Далее мы рассмотрим, что изменилось и как это работает. 

Шаг за шагом

Главный экран теперь отображает последовательный путь пользователя по урокам (кружочкам). Каждый урок, кружочек на пути пользователя, включает в себя несколько практических упражнений, тренировок по заданной теме. Все уроки сгруппированы в тематические разделы, когда пользователь изучит весь раздел (все уроки) ему открывается возможность "Прокачать навык", после прохождения которого появляется статус раздела "Легендарный" и пользователь получает трофей раздела.

У каждого урока, как и раздела есть свой уровень прохождения. Сначала кружочки имеют серый цвет, в процессе прохождения – белый, пройденный кружочек становится золотым. После прохождения всего раздела, повышения навыка, цвет меняется на фиолетовый, легендарный. Когда пользователь пройдёт предложенный набор легендарных заданий, его легендарный статус будет применяться ко всему юниту, а не к одному навыку. 

По завершению прохождения тематического раздела пользователь может вернуться и продолжить повышать свой уровень для получения Легендарного статуса. По завершению урока пользователь может покинуть приложение. Если пользователь прерывается в процессе прохождения урока, то ему нужно будет начать урок сначала.

Справочный материал 

У каждого раздела есть справочный материал, в котором предложена для ознакомления теория, правила и/или фразы релевантные разделу и его тематике. Здесь пользователь изучает теорию, фразы, запоминает их и далее переходит на «путь» практиковаться. 

Порядок заданий на пути пользователя основан на пространственном повторении. 

«Новый путь выглядит немного длиннее, но это все тот же контент, просто организованный по-другому. Мы уверены, что новый метод поможет вам учиться более эффективно!» – говорит команда Duolingo

Истории

Истории — формат тренировки языка через короткие забавные рассказы. На пути в каждом блоке есть 1-2 истории, они отображены книжкой. Попадая на эту клетку пользователь тренируется аудированию и пониманию смысла рассказа. 

«Следя за разговором в истории, вы читаете и слушаете более активно. Вы встречаете новые слова, учитесь гибкости и уверенности в реальных разговорах» – говорит команда Duolingo

Медали месяца

Каждый месяц пользователь может получить креативную виртуальную медаль в свою коллекцию, если выполнит 30 заданий. В месяц можно получить только одну медаль. Каждая медаль имеет креативное название.

Примеры медалей

и др.

Ежедневные задания

Задания обновляются ежедневно, через 24 часа. Всего обычно их 3. Иногда в дополнение к ежедневным заданиям появляются парные задания, они длятся несколько дней. Суть заданий каждый день слегка меняется, через какой-то промежуток времени задания повторяются.

Парны задания нужно выполнять с друзьями (со своими подписчиками в приложении), выбрать с кем выполнить задание нельзя, пару система подбирает сама. Выполнить задание можно, как одному игру, так и обоим. Приз в любом случае получат оба. Такая механика мотивирует второго участника возвращаться в приложении и проходить уроки, ведь так он разделяет ответственность за игровой прогресс еще и с другом.

Примеры ежедневных заданий

Примеры парных заданий

и др.

Если пользователь выполняет за месяц 30 заданий, то он получает достижение – медаль месяца.

Если пользователи проходят парное задание, то он получает приз, удвоение очков опыта (из очков опыта формируется рейтинг и возможность перемещаться по лигам) или монеты.

Очки опыта и лиги

За каждый пройденный урок пользователь получает очки опыта. Из полученных очков опыта формируется рейтинг всех участников. Чтобы набрать больше очков нужно проходить больше уроков, выполнять спец задания дополнительные для набора очков, выигрывать призы с удвоением очков опыта или покупать эликсиры для удвоения очков на 15 или 30 минут.

Каждую неделю происходит обновление лиги, переход по которым зависит от количества набранных пользователем очков и от количества очков его "конкурентов". В каждой лиге есть зона повышения, понижения и зона, когда пользователь никуда не переходит, а остается в той же лиге. Переход по зонам также зависит от набранных всеми пользователями очками. Например, 7 последних в списке рейтинга игроков спускаются в лигу ниже, 7 первых человек из списка переходят в следующую лигу. А остальные остаются на месте. Первые 3 участника также получают призы, монеты и различные игровые бонусы.

Всего лиг 10.

Персонажи 

В приложении появились новые персонажи, они встречаются на поле и во время практических заданий по мере изучения языка. Персонажи — эмоциональные герои, которые встречаются на пути пользователя, подбадривают и мотивируют учиться. 

Подписка Super

Имея подписку Super пользователи могут посетить вкладку Practice Hub – набор практических заданий. Практические задание поделены на 3 вида: аудирование, исправление ошибок и говорение.

Подписка также позволяет пользователям ошибаться и продвигаться по пути неограниченное количество раз, не теряя жизни. Без подписки за каждую ошибку теряются жизни.

Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Траектория развития
Возможность выбирать свой путь и предсказывать последствия
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Опыт
Начисление очков опыта за полезную активность. Обычно отображается в виде прогресс-бара и уровней.
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Лиги
Разделение пользователей на группы, чтобы конкуренция шла только между равными

Используемые механики

Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Траектория развития
Возможность выбирать свой путь и предсказывать последствия
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Опыт
Начисление очков опыта за полезную активность. Обычно отображается в виде прогресс-бара и уровней.
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Лиги
Разделение пользователей на группы, чтобы конкуренция шла только между равными
Logos - Duolingo Brand Guidelines

Источники: blog.duolingo.com

В продолжение темы: