Перед вами типичный проект от агентства, рассчитанный на хайп. Логика очень простая: надо сделать какую-нибудь невиданную ранее штуку с экранами и интерактивом, засунуть в неё простую понятную всем игру, и по результатам, самым лучшим, выдавать брендированные призы. Ровно это и сделал Московский Метрополитен, установив большую инсталляцию в одном из Московских супермаркетов с игрой тетрис внутри. Принцип таких проектов в том, что они не нуждаются ни в каких пояснениях. Один раз это увидев, вы уже понимаете, как это работает, остаётся только разобраться, как в это поиграть. Графика, на мой взгляд, слабовата, вагоны метро узнаются, но ощущения от тетриса исчезает, так как вагоны не разноцветные и все сливается в одну большую массу квадратиков. То, что карты продавали на Авито, скорее, говорит, что акция зашла и была признана ловцами эксклюзивных сувениров, как что-то интересное. Я не думаю, что для Московского метрополитена от этого проекта была какая-то особая польза, не считая нескольких (или даже многих упоминаний в СМИ). Для таких больших брендов подобные проекты не могут изменить что-то серьёзное, но как ещё одна строчка в программе продвижения — подойдет.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Московский Метрополитен — организация, осуществляющая эксплуатацию системы скоростного транспорта Москвы.
Московский Метрополитен установил в торговом центре бесконтактную интерактивную инсталляцию с возможностью выиграть лимитированную карту «Тройка». В качестве игры, всем желающим было предложено сыграть в тетрис из вагонов метро на одном из экранов инсталляции. Управляли игрой пользователи со своих телефонов, подключившись к Wi-Fi сети инсталляции.
«Тройка» — пополняемая транспортная карта, используемая для оплаты проезда в общественном транспорте Москвы, Московской области и в ряде других регионов России.
Для участия в акции нужно было:
Суть игры, как в обычном тетрисе. Игроку нужно набирать очки, выставляя спускающиеся с верха экрана фигуры (в данном случае вагоны) так, чтобы получился полный ряд. За каждый составленный ряд игрок получал очки. Для выигрыша игроку нужно было набрать за 3 минуты минимум 2500 очков.
Одновременно могло играть 4 пользователя. Каждая грань инсталляции – игровое поле.
Среди всех участников формировался рейтинг топ 10, который отображался на экране вместе с позицией текущего игрока.
Инсталляция стояла в Авиапарке один месяц, за время работы было выиграно 2418 карточек и сыграно 17988 сессий. Выигранные карточки активно продавались на Авито.