Данная геймификация - это очень классический пример статистической геймификации, когда на программном уровне мы можем отслеживать то, что пользователь сам (в данном случае официант), может быть, не очень хорошо видит и понимает. Официант, скорее всего, не помнит, какие трудности у него были в прошлые дни или не знает, как это было у других: что-то не то с чеком, кол-вом блюд, с десертами и тд. Зная эту информацию, можно пытаться управлять поведением пользователей (что является одной из главных целей геймификации). Например, давать определенные задания. Действительно, у каждого официанта есть свой стиль, свои слабые и сильные стороны и если кто-то неправильно подает блюда или не очень старается, или не очень умеет что-то делать, то хорошо бы было дать ему такое задание (хотя бы просто для тренировки), чтобы он попробовал это сделать и поучился. Во-первых, он так разовьете свои навыки. Во-вторых, скорее всего, таким образом вырастет прибыль ресторана, что мы и видим в полученных эффектах.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Not Your Average Joe's - бостонская сеть ресторанов. Она внедрила в свою работу геймификацию и протестировала её с помощью программного обеспечения Muse от компании Objective Logistics.
Not Your Average Joe's разработала приложение, которое отслеживает работу каждого официанта. В аккаунте каждого сотрудника фиксируются суммы чеков и чаевых, а также обозначается место в общекомандном рейтинге. Топ-работники могут выбрать награды за свои достижения, например, отгулы.
Приложение имеет и более сложные миссии, которые позволяют официантам увеличить свою продуктивность. Например, официанту, который хорошо продает напитки, но почти не предлагает посетителям десерты, будет предложена персональная “миссия”: продать определенное количество вкусностей за определенное время, например, за следующую неделю.