Оглавление “Книги кейсов”

Газпром нефть «Арктическая Венеция»: digital-путешествие по нефтяной платформе «Приразломная»

Комментарий эксперта

Перед нами довольно редкий жанр геймификации, виртуальное путешествие, где пользователь может как бы самостоятельно посетить нефтяную платформу, познакомиться с ее жителями и достопримечательностями. Можно сказать, что подобные проекты существовали и до возникновения понятия геймификации, но в виде спецпроектов. Такие проекты требуют большого количества графики или фотоматериала. Вся информация здесь преподносится в стиле путешествия, а иногда и от лиц разных персонажей. Такие проекты намного ближе к большой журналистской статье, чем к игре, а также предполагают немало активности со стороны пользователя. Единственное, чего здесь не хватает до полноценной игры – это персонажа самого игрока и каких-то целей, которых игрок достигает. Проект, безусловно, интересный и выделяется популярной геймификацией хотя бы тем, что здесь от пользователя ничего особенного не требуется: не нужно ничего покупать, не нужно подтверждать полученные знания, нет никакой оценки пользователя и всё служит для удовлетворения его интереса. Графика также очень хорошо нарисована, достаточно нейтрально и стильно. Можно сказать, что для данной геймификации был разработан специальный фирменный стиль, во многом пересекающиеся с фирменным стилем Газпром нефти, но также и имеющий свои уникальные черты. Так как проект не ставит никаких специальных целей, трудно говорить об его эффективности, какого-то пользователя этот продукт заинтересует на одну минуту, какого-то на 20 минут. Можно считать, что цель проекта – удовлетворить интерес пользователя и тогда не так важно время, которое он потратит на знакомство с проектом. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Исследование
Пользователь имеет свободу выбирать что и когда из предметной области ему изучать
Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать

Газпром нефть — российская вертикально-интегрированная нефтяная компания. Основные виды её деятельности — разведка и разработка месторождений нефти и газа, нефтепереработка, производство и реализация нефтепродуктов.

Нефтяная платформа «Приразломная» — это уникальный объект компании Газпром нефть, который находится в Арктике, где сложно добывать сырье и нужно тщательно заботиться об экологии. 

Посетить проект можно здесь.

Решение разработано командой Setters.

Задачи

Газпром нефть «Арктическая Венеция»: digital-путешествие по нефтяной платформе «Приразломная»

Используемые механики

Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Исследование
Пользователь имеет свободу выбирать что и когда из предметной области ему изучать
Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать

Решение

Арктическая Венеция – это спецпроект, digital-путешествие в город из металла, на нефтяную платформу Приразломную. Пройдя это путешествие пользователь может познакомиться с историей платформы, виртуально заглянуть в ее цеха, изучая "достопримечательности города", виртуально пообщаться с сотрудниками платформы, почитать отзывы о посещении платформы другими участниками и в завершении отправить кому-нибудь виртуальную открытку.

О Приразломной рассказали, как о туристическом городе со своей инфраструктурой, жителями, айдентикой, историей достопримечательностей и отправили пользователей в путешествие.

Проект реализован в виде динамичных иллюстраций про разные аспекты жизни «города». При прокручивании сайта пользователь перемещается на разные локации. Например, сначала турист может ознакомиться с достопримечательностями города, потом он встретит по пути горожан, далее изучит природный парк города. В конце digital-турист сможет отправить открытку своим близким. Далее рассмотрим каждую локацию подробнее. 

Чтобы узнать информацию о каждом объекте нужно нажать на плюсик, тогда на экране появится карточка с текстом, описывающим предмет, человека или животного, в зависимости от территории города, на которой находится турист.

Достопримечательности города

Горожане Арктической Венеции

Природный парк

Также в спецпроекте можно узнать о природе Арктики и её обитателях.

Отзывы гостей Арктической Венеции

На сайте проекта можно также прочитать впечатление тех, кто уже побывал на Приразломной, в том числе Сергея Семака и Кирилла Набутова. Что добавляет "вес" значимости объекта и интерес к нему у читателей.

Маршрут

Через карту маршрута создатели проекта демонстрируют hr-бренд Газпром нефть, заодно и придают ценность объекта, что попасть на него не может любой желающий.

"Хотите получить гражданство Арктической Венеции? Это можно сделать, устроившись работать на Приразломную. Только для этого, нужно пройти несколько этапов". – позиционирование пути до Приразломной (Арктической Венеции) создателями

Открытки

Digital-открытку может отправить любой турист через соцсети: Вконтакте и Одноклассники. Всего на выбор есть три открытки, которые говорят о чувствах и призывают digital-туристов делиться проектом.

Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Исследование
Пользователь имеет свободу выбирать что и когда из предметной области ему изучать
Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать

Используемые механики

Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Исследование
Пользователь имеет свободу выбирать что и когда из предметной области ему изучать
Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Логотип Газпром нефть / Энергетика и ресурсы / TopLogos.ru

Источники: gazprom-neft.ru, setters.agency

В продолжение темы: