Оглавление “Книги кейсов”

Microsoft: Как превратить тестирование ПО в игру

Комментарий эксперта

Этот кейс похож на кейс Одноклассники (см. кейс Одноклассники: геймификация для разработчиков - примечание от GN!). В больших сложных продуктах, будь то социальная сеть, операционная система или приложение, от проблем с ошибками нельзя избавиться раз и навсегда. Систематично наладить процесс исправления багов также достаточно сложно. Если говорить про Microsoft, то у них есть ещё и множество платформ и языков, что усложняет налаживание системы выявления ошибок. В таком случае проверку багов практически невозможно сделать автоматически и только усилиями сотрудников отдела тестирования. Привлечение внешних ресурсов (самих пользователей или сотрудников других отделов огромных корпораций) может быть очень хорошим решением, но очевидно, что это не стандартные наемные сотрудники и к ним нельзя точно также относиться. Например, невозможно использовать денежную мотивацию, т.к. если речь будет идти о деньгах, то это будет сумма сопоставимая с работой тестировщика и она уже будет много больше, чем можно дать просто помощникам, которые готовы помогать. В таких ситуациях хорошо работает геймификация: это вроде бы мотивация, но она не превращает людей в наемных сотрудников, старается уйти подальше от работы и превратить процессы в игру.

В кейсе Microsoft геймификация состоит из довольно стандартных механик с начислением баллов и соревнованием, но даже такие стандартные механики все равно работают. Основная мотивация у помощников другая, всё, что им нужно от геймификации - это помогать любимой компании и сделать продукт ещё лучше.  Соревнования очень хорошо помогают убрать рутину и дать небольшой дополнительный стимул. Пользователи не считают, что они нашли меньше багов или делают это хуже, чем другие, т.к. в этом поиске нет угрозы их профессиональной или личной идентичности. Такая помощь хорошо отражает их вклад в продукт и их иерархию (насколько они правда круты в сравнении с другими пользователями в сфере их хобби). 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Турнир
Глобальное соревнование по какой-либо дисциплине с выявлением победителей

Microsoft — одна из крупнейших транснациональных компаний по производству проприетарного программного обеспечения для различного рода вычислительной техники — персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего.

Проблема

Рос Смит, руководитель команды тестировщиков

Продукцию Microsoft ежедневно используют миллионы людей. Это программное обеспечение разрабатывается специалистами, подвергается модификациям в течение многих лет, и локализуется для всех основных языков мира.  В таких сложных  системах неизбежно возникают ошибки. Их выявлением занимаются тестировщики, задачей  которых в данном случае является просмотреть на предмет ошибок каждое диалоговое окно на каждом языке. Работа выполняется “вручную”, так как автоматизированные системы недостаточно эффективны. Проблема здесь не только в огромном  объеме работы, но и в том, что работа эта скучная и монотонная, а также имеет потребность в знании не только английского языка, но еще и редких языков, таких как: словенский или урду.

Игровые решения

Одной из команд тестировщиков руководил Рос Смит (Ross Smith), он решил превратить процесс тестирования ПО в игру, под названием Language Quality Game.

За каждую найденную ошибку начислялись очки, и самые старательные игроки получали определенное место в таблице лидеров.  Система подсчета баллов отслеживала результаты как отдельных игроков, так и регионов.

Для того, чтобы убедиться в том, что игроки не просто “прощелкали” страницы не глядя, а действительно пытались найти неточности, организаторы игры добавили небольшое количество намеренных ошибок и явно неправильных переводов.

Результаты

В свободное от работы время в игре приняли участие тысячи сотрудников компании Microsoft в разных странах. Игра способствовала появлению соревновательного духа, благодаря чему 4.500 участников проверили более полумиллиона окон Windows 7 и выявили 6.700 неточностей, с учетом которых были внесены необходимые изменения.

Специалисты Microsoft хотели обыграть своих коллег из других отделений, при этом у них была единая цель – создать лучшую операционную систему. Тестировщики участвовали в игре не потому, что результаты влияли на заработную плату, а потому что они получали удовольствие от самого процесса.

Microsoft: Как превратить тестирование ПО в игру

Используемые механики

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Турнир
Глобальное соревнование по какой-либо дисциплине с выявлением победителей

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Турнир
Глобальное соревнование по какой-либо дисциплине с выявлением победителей

Используемые механики

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Турнир
Глобальное соревнование по какой-либо дисциплине с выявлением победителей

Источник: Teachtech

В продолжение темы: