Оглавление “Книги кейсов”

Гласная Media «Негласные правила»: игра-сторителлинг — помоги героиням услышать себя в мире стереотипов

Комментарий эксперта

Один из ключевых принципов геймификации состоит в том, что пользователь должен не просто прочитать то, что мы хотим ему сказать, а в идеале он должен прожить некоторый опыт и самостоятельно сделать тот вывод, который мы ему подсказываем. Проекты с элементами симуляции, где пользователь может сам принимать решение, лучше всего позволяют прочувствовать и донести до пользователя настоящей смысл нашего высказывания, а не только выводы или лозунги. Проект Гласная Медиа и студии прозы Глагол предлагает нам игру и интерактивную прозу, где выбор героя и выбор вариантов действий влияет на развитие истории и приводит пользователя к разным концовкам. Для геймификации это довольно редко, потому что количество контента в интерактивной провозе, где у пользователей есть большая свобода может на несколько раз отличаться от обычного рассказа. В данной игре также есть несколько героев и для каждого героя история абсолютно своя, то есть количество текста увеличивается еще в четыре раза. Когда у вас в партнерах школа прозы с её учениками это не проблема. Проект получился очень разнообразный с сюжетными поворотами, несколькими концовками каждой истории и размышлениями на тему, что можно было бы сделать иначе. Лично я считаю, что рассказывание историй, где пользователь может сам принимать ключевые решения это один из лучших способов работать с убеждениями и позволять пользователю не просто верить нашим выводам или аргументом, но и делать собственные выводы.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
История с вариантами действий
Интерактивный выбор вариантов действия создает для пользователя интерактивную историю
Несколько концовок
Предоставление различных концовок истории на основе выбора или действий пользователя
Ролевая модель
Выбор сотрудником ролевой модели поведения (своего стиля работы или профиля для развития)
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения

Гласная Media — социальный журналистский проект, направленный на преодоление стереотипов и продвижение гендерного равноправия в российском обществе. Проект о людях, которые меняют порядок, лежащий в основе гендерного дисбаланса, добиваются права женщин на свободу выбора и самореализации.

Проект создан совместно со студией прозы «Глагол». 

Глагол — школа-студия прозы, в которой все занятия строятся на совмещении приемов креативного мышления, теории и практики художественного письма. 

Посетить проект можно здесь.

Задачи 

Гласная Media «Негласные правила»: игра-сторителлинг — помоги героиням услышать себя в мире стереотипов

Используемые механики

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
История с вариантами действий
Интерактивный выбор вариантов действия создает для пользователя интерактивную историю
Несколько концовок
Предоставление различных концовок истории на основе выбора или действий пользователя
Ролевая модель
Выбор сотрудником ролевой модели поведения (своего стиля работы или профиля для развития)
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения

Решение 

Негласные правила — игра-сторителлинг, где пользователь влияет на развитие событий в жизни выбранного им героя. В игре отображены стереотипные, часто встречающиеся женские поведенческие сценарии. Каждый сценарий разбит на конкретные ситуации, в которых пользователю нужно выбрать, что ответить и как поступить. В конце игрок видит свой результат, получилось у него решить вопрос героини или нет и следует попробовать еще раз.

В начале игры игрок знакомится с предложенными главными героями и их жизненными историями. После чего он может выбрать одного из 4х персонажей, за которого будет играть:

В конце описания каждой истории героини игра напоминает, что выбор игрока повлияет на судьбу персонажа. Как и в реальной жизни, каждый выбор имеет последствия.

Далее игрок проходит по разным этапам сценария в зависимости от его выбора, например, один из вариантов этапов сценария Анны:

У Татьяны также был путь по конкретным этапам. Например, у нее встречались такие сценарные остановки: сокращение, обсуждение, совет и др. 

Если у игрока получилось удачно пройти игру, то в конце он увидит надпись "У вас получилось" и описание новой жизни героини. Если сценарий завершился не очень удачно, то игрок сможет прочесть о дальнейшей судьбе героя и узнать, что можно было бы улучшить.

Игра помогает посмотреть на жизнь героя со стороны, примерить ситуации на свою жизнь и в конце получить комментарий эксперта. В игровых сценариях не так страшно ошибаться, как в жизни. Игра дает возможность попробовать решиться сделать то, что героини не решаются сделать в реальной жизни и посмотреть, что будет. Игра отображает идею «действие — следствие», учит осознанности и ответственности за свою жизнь и принятые решения. Также дает поддержку и понимание, что все решаемо. 

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
История с вариантами действий
Интерактивный выбор вариантов действия создает для пользователя интерактивную историю
Несколько концовок
Предоставление различных концовок истории на основе выбора или действий пользователя
Ролевая модель
Выбор сотрудником ролевой модели поведения (своего стиля работы или профиля для развития)
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения

Используемые механики

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
История с вариантами действий
Интерактивный выбор вариантов действия создает для пользователя интерактивную историю
Несколько концовок
Предоставление различных концовок истории на основе выбора или действий пользователя
Ролевая модель
Выбор сотрудником ролевой модели поведения (своего стиля работы или профиля для развития)
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения

Источники: glasnaya.media

В продолжение темы: