Один из ключевых принципов геймификации состоит в том, что пользователь должен не просто прочитать то, что мы хотим ему сказать, а в идеале он должен прожить некоторый опыт и самостоятельно сделать тот вывод, который мы ему подсказываем. Проекты с элементами симуляции, где пользователь может сам принимать решение, лучше всего позволяют прочувствовать и донести до пользователя настоящей смысл нашего высказывания, а не только выводы или лозунги. Проект Гласная Медиа и студии прозы Глагол предлагает нам игру и интерактивную прозу, где выбор героя и выбор вариантов действий влияет на развитие истории и приводит пользователя к разным концовкам. Для геймификации это довольно редко, потому что количество контента в интерактивной провозе, где у пользователей есть большая свобода может на несколько раз отличаться от обычного рассказа. В данной игре также есть несколько героев и для каждого героя история абсолютно своя, то есть количество текста увеличивается еще в четыре раза. Когда у вас в партнерах школа прозы с её учениками это не проблема. Проект получился очень разнообразный с сюжетными поворотами, несколькими концовками каждой истории и размышлениями на тему, что можно было бы сделать иначе. Лично я считаю, что рассказывание историй, где пользователь может сам принимать ключевые решения это один из лучших способов работать с убеждениями и позволять пользователю не просто верить нашим выводам или аргументом, но и делать собственные выводы.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Гласная Media — социальный журналистский проект, направленный на преодоление стереотипов и продвижение гендерного равноправия в российском обществе. Проект о людях, которые меняют порядок, лежащий в основе гендерного дисбаланса, добиваются права женщин на свободу выбора и самореализации.
Проект создан совместно со студией прозы «Глагол».
Глагол — школа-студия прозы, в которой все занятия строятся на совмещении приемов креативного мышления, теории и практики художественного письма.
Посетить проект можно здесь.
Негласные правила — игра-сторителлинг, где пользователь влияет на развитие событий в жизни выбранного им героя. В игре отображены стереотипные, часто встречающиеся женские поведенческие сценарии. Каждый сценарий разбит на конкретные ситуации, в которых пользователю нужно выбрать, что ответить и как поступить. В конце игрок видит свой результат, получилось у него решить вопрос героини или нет и следует попробовать еще раз.
В начале игры игрок знакомится с предложенными главными героями и их жизненными историями. После чего он может выбрать одного из 4х персонажей, за которого будет играть:
В конце описания каждой истории героини игра напоминает, что выбор игрока повлияет на судьбу персонажа. Как и в реальной жизни, каждый выбор имеет последствия.
Далее игрок проходит по разным этапам сценария в зависимости от его выбора, например, один из вариантов этапов сценария Анны:
У Татьяны также был путь по конкретным этапам. Например, у нее встречались такие сценарные остановки: сокращение, обсуждение, совет и др.
Если у игрока получилось удачно пройти игру, то в конце он увидит надпись "У вас получилось" и описание новой жизни героини. Если сценарий завершился не очень удачно, то игрок сможет прочесть о дальнейшей судьбе героя и узнать, что можно было бы улучшить.
Игра помогает посмотреть на жизнь героя со стороны, примерить ситуации на свою жизнь и в конце получить комментарий эксперта. В игровых сценариях не так страшно ошибаться, как в жизни. Игра дает возможность попробовать решиться сделать то, что героини не решаются сделать в реальной жизни и посмотреть, что будет. Игра отображает идею «действие — следствие», учит осознанности и ответственности за свою жизнь и принятые решения. Также дает поддержку и понимание, что все решаемо.