Перед нами очень редкий пример геймификации — настольная игра, в который никак нельзя поиграть в онлайне или на сайте. В неё можно поиграть только вместе с организаторами и участников в ней может быть не более 5 человек. Этот кейс похож на “трансформационные игры” или Т-игры, где основная цель вместе с куратором ответить для себя на определённые вопросы, что-то переосмыслить, найти инсайты. Если вглядеться поподробнее, то это явная геймификация, скорее развлекательная. Просто своё вдохновение она берёт из настольных игр, а не из онлайн игр. Мне сложно сказать, почему создатели выбрали именно такую форму и так сильно ограничили возможное использование своей игры. Скорее всего, у них были свои собственные соображения и опыт был именно в настольных играх. Мне кажется, что несмотря на то, что проект очень интересный с ним в итоге познакомилось слишком маленькое количество пользователей. На мой взгляд, на рынке не хватает игр, которые были бы массовыми, но при этом погружали бы игрока в культуру разработки и дали бы прочувствовать, как работают Agile-команды, что есть современный продукт, как он строится. Данный кейс можно считать прародителем развивающей многопользовательской онлайн-игры или целой вселенной, но в настоящий момент она есть только в форме настольные игры.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Хабр Карьера — место встречи айтишников и работодателей. На Хабр Карьере тысячи компаний, десятки тысяч специалистов и куча вакансий на любой вкус. Удалённых — в том числе. Тот, кто ищет работу, может написать в компанию первым, не дожидаясь нужной вакансии.
Хабр — крупнейший в Европе ресурс для IT-специалистов. Сюда приходят обсудить новости индустрии и поделиться опытом. А также русскоязычный веб-сайт в формате системы тематических коллективных блогов с элементами новостного сайта, созданный для публикации новостей, аналитических статей, мыслей, связанных с информационными технологиями, бизнесом и интернетом. Основан Денисом Крючковым в июне 2006 года.
Хабр Карьера разработали настольную игру «Карьерные игры» про современный айти-рынок. Игроку нужно в роли определенного персонажа с уникальными навыками, например, в роли эльфа-фронтендера, проплыть океан джунов, пересечь поляну миддлов и преодолеть пустыню сеньоров на пути к пещере лидов.
Задача игрока — быстрее всех пройти путь от морей джунов к подземельям тимлидов и построить карьеру в айти. Важно двигаться вперед, отвечать на вопросы и выполнять задания, которые будут встречаться по дороге: легкие, средние, сложные и очень сложные.
В игре четыре уровня, каждый следующий — сложнее предыдущего.
"Представьте, что вы — эльф-фронтендер и перед вами — большой путь. Вам нужно проплыть океан джунов, пройти через поляну миддлов и пустыню сеньоров, чтобы выйти на самую сложную часть дороги — к пещерам лидов. Вместе с вами в пути: гремлин-аналитик, фея-дизайнер, гном-бэкендер, орк-администратор и единорог-продакт. По дороге вам встретятся чудовища и помощники: старое кресло выгорания, корабль пет-проектов, орел релокаци и другие. Кто из команды первый построит карьеру в айти? Или вам удастся всем вместе попасть на заброшенную вершину хакатона и тогда… «Будет гореть у меня и у вас» — это цитата из рабочего мессенджера, с которой началась разработка этой настолки. Мы решили вынести эту фразу на коробку, потому что гореть будет, где бы вы ни строили свою карьеру в айти — здесь в игре или в реальном мире".
В игру могут играть минимум — двое, максимум — пятеро, оптимально три-четыре человека. Одна игра на четырех человек занимает примерно час-полтора времени.
Игра не продается. Создатели игры приносят её на конференции. Иногда организуют игры для специалистов на Хабр Карьере и для пользователей Хабр Карьера.
4 части игрового поля
Все клетки делятся на два вида:
В игре разработано 7 персонажей, у каждого есть свое уникальное описание, характеризующее его образ и своя особенность, связанная с перемещением по игровому полю.
Существо угрюмое, но доброе. Обитает под землей, выползает на свет подстричь бороду. Только черный кофе, только темная тема. Если повезет, расскажет вам о том, как организовал умный дом на даче. Если не повезет — будет описывать это в подробностях три часа.
Особенность: Три раза за игру может поменять свою или чужую карточку на другую — со дна стопки.
На первый взгляд, существо прекрасное, на второй — тоже, на третий — этот эльф здесь самый умный. Поумнее вас, это точно. Любит кота и свой шоссейник. Если повезет, эльф-фронтендер позовет вас в свой подкаст.
Особенность: Три раза за игру может перекинуть свою карточку на бэкендера и взять новую. Бэкендеру нужно будет ответить на карточку фронтендера на следующем ходе.
Посмеивается над эльфом-фронтендером, который считает себя самым умным. Знает любой ответ на любой вопрос. Вопрос можно не задавать даже — он его тоже знает. Сорок два — это он посчитал. Если повезет, не будет рассказывать, откуда растут ваши руки.
Особенность: Один раз за игру может все сломать и заставить всех сделать два шага назад (но не себя).
Существо красивое и нежное, но за пиксель-перфект будет держать вашу голову под водой столько, сколько нужно. Иногда ходит к эльфу-фронтендеру в подкаст. Если повезет, покажет вам двух своих мопсов и сводит на Флакон.
Особенность: Один раз за игру может заставить любого героя пропустить ход, потому что макеты еще не готовы.
Не думает, что вы хороший человек. Хороший? Докажите. Вот именно. В свободное время прогает свою инди-игру. Если повезет, вы окажетесь рядом на офисном обеде с пиццей и гоблин-тестировщик покажет вам все свои татуировки.
Особенность: Три раза за игру может воспользоваться правом на ошибку.
Вроде лошадь, но с волшебным рогом. Говорят, это помогает ему писать спецификации, но эльф-фронтендер и гном-бэкендер не верят. Любит ходить по конференциям и ведет канал в телеграме про метрики. Если повезет, расскажет вам, что кастдев в России — это вообще не кастдев.
Особенность: Три раза за игру может подкинуть вторую карточку любому члену команды.
Вы не знаете, что вам нужно? Гремлин-аналитик знает. Даже если вам кажется, что вы все знаете — это не так. Гоблин-тестировщик признает его хорошим человеком, гном-бэкендер и эльф-фронтендер считают гремлина-аналитика своим. А что считает гремлин-аналитик — никто не знает.
Особенность: Три раза за игру может запросить у модератора подсказку.