Memrise представляет из себя с одной стороны, очень простое приложение, где есть базовый, всем известный, всем привычный сценарий интервальной тренировки слов. С другой стороны, довольно много используется игровых механик: есть и метафорическая визуализация запоминания через прорастания семечка в цветочек, и все возможные показатели прогресса с серией, с ежедневными заданиями, с переводом прогрессов в баллы, есть даже соревнования в виде рейтинга с другими пользователями, недельный рейтинг, месячный и рейтинг за всё время. При этом в Memrise геймификация явно исполняет сервисную роль. Раньше в приложении было больше игровых сущностей, была метафора путешествия в космосе, разные персонажи, кусочки истории, которые пользователь в процессе читает, но в новой версии это убрали и сделал приложение более понятным, меньше похожим на игру для детей. Убрали все виртуальные вещи вроде развития питомца инопланетянина, оставили только обучение, но геймификации из-за этого не стало меньше. На этом кейсе хорошо видно, что геймификация это не обязательно что-то, что выглядит как игра. Это использование игровых механик для того, чтобы пользователю было более понятно, что он делает и как это влияет на его настоящую цель (в данном случае это изучение слов). Геймификация в данном случае порождает инсайты о том, как ты учишь.
Очень хороший пример показывающий, что геймификация в обучении не обязана должна быть очень яркой и игровой и, в первую очередь, должна быть направлена на понимание пользователями собственного прогресса и мотивировать пользователя заниматься еще больше, поддерживать его цели, не отвлекать его от обучения даже если зрелищность из-за этого падает.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Memrise — это учебная платформа, создаваемая пользователями, которая использует карточки в качестве инструмента обучения. Она специализируется для изучения языка, но также предлагает разнообразный контент из других областей (например, курсы по искусству, математике и истории). В Memrise есть более 150 языковых курсов на 25 языках. Memrise основана Эдом Куком, Великим Магистром памяти, и Грегом Детре, нейробиологом из Принстонского университета, специализирующемся на изучении человеческой памяти.
В предыдущей версии проекта в основе обучения была заложена история освоение космоса, в которой персонаж отправлялся в путешествие, когда выбирал курс нового языка. "Вы астронавт, отправляющийся вместе со своим питомцем в путешествие, чтобы выучить новый язык! По мере того, как вы учитесь и прогрессируете, вы повышаете уровни, получаете баллы и развиваете вашего питомца-инопланетянина".
Само слово Memrise является производным от слова «запомнить». Проект Memrise — это краудсорсинговый способ изучения новых языков, противоположность обучения по учебникам, он реализован через платформу, на которой пользователи загружают свой контент, чтобы другие пользователи могли его изучить. Оформлен контент в стиле цифровых карточек, которые работают по алгоритму, называемому «Система интервальных повторений» (по нему карточки, на которые вы правильно отвечаете, повторяются реже). Проект предлагает как простые вопросы по списку предметов, стандартизированные тесты, так и игры для тренировки памяти. Дополнительное вовлечение пользователей достигается за счет того, что пользователи сами могут создавать индивидуальные курсы, отслеживать свой прогресс через баллы, награды, переходы на новые уровни, количество дней, когда была достигнута дневная цель и др.
При регистрации платформа предлагает пользователю выбрать Дневную цель из 3х вариантов:
Такие названия уже мотивируют выбрать минимум "Медленно, но верно" и проводить больше времени в изучении языка, а значит и на образовательной платформе Memrise.
Память человека создатели проекта сравнивают с садом, который нужно вырастить, постоянно высаживая в него все новые растения — информацию. При первом знакомстве с выбранным курсом визуально отображается горшочек, в который пользователь сажает семечко.
Таким образом, проводится аналогия с получением первых знаний и запоминания его памятью пользователя. Для каждого символа, слова или фразы, которую пользователь изучает, в правом верхнем углу появляется маленькая иконка растения, и она меняется — растение растет по мере того, как ученик чаще встречается с термином и правильно отвечает на вопросы о нем. Сначала он сажаете семечку, потом у растения вырастает стебель, листья и, в итоге — цветок.
Для каждого конкретного слова Memrise выводит отдельное окно, в котором отображает его рост — усвоение.
Готовые слова для повторения отображены в виде лейки, которая становится ярко-синего цвета, когда приходит время повторять слова выбранного курса — поливать свой сад информации.
Для визуализации достижения поставленной цели (количество выученных слов за день) используется ракета. Когда пользователь выучил необходимое количество слов за сегодня, ракета заменяется на галочку.
В Memrise есть 2 прогресса
Дневной (он индивидуальный для каждого курса и зависит от изначально выбранной цели). Отслеживается по количеству баллов, которые нужно собрать за день и по количеству дней подряд, когда пользователь достиг дневную цель.
Дневной прогресс отображает количество набранных баллов за сегодня и сколько ещё осталось до достижения поставленной цели.
Полученные баллы позволяют пользователю перемещаться по уровням общего рейтинга.
Общий (по нему отображается перемещение пользователя по уровням и рейтингам за счет накопленных баллов по всем курсам). Общий прогресс аналогично отображает количество баллов и наглядно показывает сколько ещё нужно набрать баллов для перехода на следующий уровень. Полученные баллы за день с каждого курса суммируются и формируют общий рейтинг.
При достижении нового уровня Memrise показывает пользователю временный мотивационный баннер с поздравлениями о достижении нового ранга и переходе на новый уровень.
Среди всех пользователей ведется рейтинг, формирующийся с учетом размера сада, т.е. усвоенной информации, и полученных за это очков. Данная система напоминает топ игроков, соревнующихся друг с другом за первое место, что дает стимул к прохождению все большего количества курсов.
За каждый правильный ответ в упражнение пользователю начисляются баллы. За неверный ответ не начисляется ничего.
Курсы в Memrise — полная противоположность обычным способам изучения языков по учебникам. Они строятся на 3-х принципах:
В краткое описание каждого предмета включено количество человек, прошедших обучение данной тематики, длительность курса, что даёт возможность заранее оценить объем работы, а количество человек, прошедших обучение добавляет "веса" к доверию курса и мотивирует на прохождение.
Наряду с карточками Memrise создатели используют мемы для лучшего запоминания слов.
Люди из разных стран предоставляют видеоролики, в которых они говорят на своем родном языке. Послушав эти видео, вы можете понять произношение и акцент слов, которые помогают привыкнуть к языку. Такие ролики создают доверительную атмосферу изучения языка и погружают в "реальный" мир применения языковой практики.
В Memrise есть режим “указывай и переводи”, который позволяет игрокам включать камеру, указывать на объект и переводить объект в режиме реального времени. Этот способ позволяет выявить свой творческий подход и создать свою собственную словарную библиотеку.
В предыдущей версии проекта в основе обучения была заложена история освоение космоса, в которой персонаж отправлялся в путешествие, когда выбирал курс нового языка. "Вы астронавт, отправляющийся вместе со своим питомцем в путешествие, чтобы выучить новый язык! По мере того, как вы учитесь и прогрессируете, вы повышаете уровни, получаете баллы и развиваете вашего питомца-инопланетянина".
В предыдущей версии проекта в основе обучения была заложена история освоение космоса, в которой персонаж отправлялся в путешествие, когда выбирал курс нового языка. "Вы астронавт, отправляющийся вместе со своим питомцем в путешествие, чтобы выучить новый язык! По мере того, как вы учитесь и прогрессируете, вы повышаете уровни, получаете баллы и развиваете вашего питомца-инопланетянина".
В предыдущей версии проекта в основе обучения была заложена история освоение космоса, в которой персонаж отправлялся в путешествие, когда выбирал курс нового языка. "Вы астронавт, отправляющийся вместе со своим питомцем в путешествие, чтобы выучить новый язык! По мере того, как вы учитесь и прогрессируете, вы повышаете уровни, получаете баллы и развиваете вашего питомца-инопланетянина".