Оглавление “Книги кейсов”

МТС: интерактивная история про кота для привлечения внимания к подпискам оператора и партнеров

Комментарий эксперта

Новый год — время рождественских историй и подарков под ёлкой. В данном кейсе, МТС завернула раздачу подарков, которые многие бренды раздают под Новый год, в интерактивную историю с приятной графикой. Подарки гарантированные, никакого вызова и возможности сыграть лучше или хуже здесь нет. Просто в таком виде акция лучше запоминается и создаёт больше приятных ощущений. Перед нами пример очень простой и эффектной сюжетной геймификации, где, с одной стороны, есть некоторый интерактив и ощущение игры. С другой стороны, это линейная история, где каждый получит свои призы. Можно было бы рекомендовать всем брендам так оформлять раздачу подарков, но здесь довольно много анимаций, интерактива и хорошая графика, что делает проект достаточно дорогостоящим для бренда. Не каждый бренд может себе позволить с такой помпой и оркестром раздавать свои скидки, но к новому году проект приходится особенно кстати и создаёт правильное настроение у клиента. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать

МТС — российская компания, предоставляющая телекоммуникационные услуги, цифровые и медийные сервисы в России, Армении и Белоруссии под торговой маркой «МТС».

Задачи 

МТС: интерактивная история про кота для привлечения внимания к подпискам оператора и партнеров

Используемые механики

Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать

Решение 

МТС предложила своим клиентам праздничную интерактивную историю про кота, который потерялся и ищет свою хозяйку. Игра разделена на несколько локаций, которые игрок проходит последовательно, их пропустить нельзя. В каждой локации есть мини-интерактивность и также может быть найден приз.

Фраза, с которой начинается игра: «Любознательный рыжий кот засмотрелся на звезды и потерялся. Помогите ему вернуться к своему хозяину, а по пути находите подарки от МТС»

Игра представлена в виде дома с трубой, в которую провалился кот, пока прыгал за падающими звездами. Далее кот идет по квартирам жильцов дома, всего локаций 9, в некоторых из них кот встречает подарки. Пропустить этаж нельзя, чтобы пройти игру до конца нужно побывать по каждом.

В каждой новой квартире игрок видит мини-историю, например, как кот прыгает на ёлку и разбивает игрушку, как играет со своей тенью - строит из себя льва, делает семейное фото с хозяевами квартиры и др.

Каждая квартира имеет свое мини оформление, что и создает ощущение каждой истории. На некоторых квартирах кот находит подарки и затем их количество отображаются в левом углу, а на некоторых – не находит ничего и игра ему пишет об этом.

Например, если кот не нашел подарок, игрок видит текст: "Лев есть, свет есть, супергерой есть, а подарка нет. Идем дальше искать". А если нашел подарок, то: "Игрушка разбилась к счастью в новом голу. Но тут ещё и подарок "Целых 2 месяца подписки МТС Premium бесплатно"".

В конце кот возвращается к хозяйке, а игрок получает свои подарки. 

Подарки

Примеры подарков:

Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать

Используемые механики

Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать

В продолжение темы: