Обещание.ру — это один из первых моих кейсов и хороший пример именно серьезной геймификации, где мы не пытались пользователей развлекать. Мы через геймификацию пытались донести пользователю глубокий смысл того, что он делает. Я этот кейс часто привожу, как понятный и простой пример серьезной геймификации. Обратите внимание на то, как новые элементы, статусы ("Молчун", "Глас народа", "Народный эксперт") встраиваются в саму концепцию сервиса. Сервис изначально очень серьезный - это сообщество вокруг обещаний политиков и публичных деятелей. Нам очень важно было не уменьшать серьезность происходящего, не превращать это во что-то более виртуальное. Наоборот, нам было важно, чтобы все применяемые механики (рейтинги, кнопки верю не верю) одинакового гармонично смотрелись и в рамках геймификации, и в жизни. Чтобы в жизни человек тоже мог использовать такие понятия, как рейтинг доверия к политику или верю не верю обещанию.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Обещания.ru задумывались, как сообщество, куда люди добавляют обещания политиков и других общественных деятелей, а потом отслеживают их выполнение. Например, мэр Уфы официально заявляет, что к концу года окружная дорога будет отремонтирована. Чтобы обещание не забылось, оно заносится на сервис Обещания.ру (это может сделать как редакция портала, так и пользователи), политика уведомляют, что его обещание поставлено на общественный контроль. Пользователи могут следить за тем, как идет процесс, прикладывать фотографии ремонтных работ или сообщать, что прошла уже половина времени, а ничего не сделано.
Уникальность сервиса заключалась также в том, что он давал возможность не только активно участвовать в жизни общества, добавляя и отслеживая обещания, но и получить наглядный срез общественного мнения, ознакомиться с комментариями экспертов. Во всяком случае, так было задумано. На деле пользователи чаще воспринимали сервис, как новостной ресурс. Приходили, читали, кто что пообещал, и уходили, не регистрируясь.
"В 2014 году ко мне обратился сервис Обещания.ру, чтобы я поучаствовал в создании новой версии и внедрил игровые механики для вовлечения пользователей" - Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification.Now
Собрать и отследить выполнение обещаний и прогнозов, сделанных чиновниками любого уровня, партийными функционерами, экономистами, лидерами мнений в интернете, спортсменами, представителями шоу-бизнеса и любыми другими людьми, которые выступают с публичными заявлениями.
Поп-ап, появляющийся, когда человек уже некоторое количество раз выразил свое мнение, проголосовал. Этот поп-ап разъясняет основные принципы работы сервиса, показывает “роли”, в которых возможно присутствие на портале, и таким образом мотивирует человека зарегистрироваться.
В первую очередь мы поняли, что добавить обещание - это слишком сложное действие для обычного посетителя, и для того, чтобы привести его к этому, необходимо его “раскачать”, побудив совершить ряд более простых действий. Мы ввели интуитивно понятные интерактивные элементы, чтобы пользователь на каждом элементе мог проявить свое отношение (поддержать, не согласиться, верю, не верю, важная новость).
После того, как пользователь отреагировал на обещание или мнение, ему открывается статистика голосования и появляется сообщение: “Спасибо, Ваш голос учтен”. Таким образом мы доносим до посетителя, что его голос важен, а механизм “чтобы узнать общественное мнение, нужно проголосовать самому” вознаграждает его за активность.
Поп-ап, появляющийся, когда человек уже некоторое количество раз выразил свое мнение, проголосовал. Этот поп-ап разъясняет основные принципы работы сервиса, показывает “роли”, в которых возможно присутствие на портале, и таким образом мотивирует человека зарегистрироваться.
Мы осознали, что сайт дает возможность проявить свою гражданскую позицию, поучаствовать в жизни общества. И чтобы донести это до пользователей, мы ввели систему статусов. «Молчун» - это не зарегистрированный пользователь, который читает, но ничего не комментирует, никак не выражает свое мнение. «Глас народа» - это тот, кто зарегистрирован, может отслеживать обещания, добавлять новые, комментировать и влиять на рейтинг общественных деятелей. Статус «Народный эксперт» присуждается активным пользователям и дает возможность выносить свое мнение на общественный суд, давать свои прогнозы и обещания. При каждом взаимодействии с сервисом пользователь видит линейку прогресса, видит свое движение от пассивного читателя (“Молчун”) к человеку, у которого есть возможность влиять на жизнь общества (“Глас народа”).
BFM: «Обещания.ру» проследят за высказываниями политиков. «Большинство современных сервисов несут в себе какую-либо одну функцию, к примеру, сеть микроблогов Twitter или Formspring. В отличие от них «Обещания.ру» отличаются разноплановостью. Пользователи могут почитать здесь новости, комментарии экспертов, аналитику»
Sostav.ru: «Обещания.Ru» начинают продавать рекламу. «За короткий срок проект достиг посещаемости в 250 тыс уникальных пользователей в месяц, а количество визитов превысило 800 тыс (подсчетом аудитории занимаются TNS Russia и Gemius). В связи с этим руководство «Обещаний» готово к монетизации проекта»
Roem.ru: "Обещания.Ru" начинают сотрудничество со Сбербанком России. «Сегодня Сбербанк – самая открытая и прозрачная компания России, и это серьезное конкурентное преимущество нашего банка. Мы намерены наращивать это преимущество, в том числе благодаря сотрудничеству с интересными и перспективными интернет-проектами – такими, как сервис "Обещания.Ru"», - сказал в свою очередь вице-президент Сбербанка России Юрий Ровенский.
Поп-ап, появляющийся, когда человек уже некоторое количество раз выразил свое мнение, проголосовал. Этот поп-ап разъясняет основные принципы работы сервиса, показывает “роли”, в которых возможно присутствие на портале, и таким образом мотивирует человека зарегистрироваться.
Поп-ап, появляющийся, когда человек уже некоторое количество раз выразил свое мнение, проголосовал. Этот поп-ап разъясняет основные принципы работы сервиса, показывает “роли”, в которых возможно присутствие на портале, и таким образом мотивирует человека зарегистрироваться.