Рассмотрим кейс, как IT-платформа для медицинских компаний повышает активность аудитории и продвигает свои проекты и сервисы-сателлиты. В каждой экосистеме есть проекты-генераторы трафика и проекты, которые дают пользу пользователю, но только тем, которые о них узнают. В эти проекты нужно приводить аудиторию из наиболее популярных проектов. Та же ситуация и в экосистеме МедРокет: есть запись к врачам на портале ПроДокторов, а также есть порталы ПроБолезни, ПроТаблетки и есть приложение МедТочка. С помощью медалей портал поощряет активность врачей не только на одной платформе (например, убеждать своих клиентов оставить отзыв), но и поощряют дополнительное обучение врачей, написание статей в онлайн-энциклопедию ПроБолезни, редакторскую работу там же, продвижение портала ПроДокторов в своих соцсетях и так далее. С точки зрения игровых механик здесь всё очень просто: имеется список медалей, которые можно получить и довольно подробное описание, что для этого нужно сделать. С точки зрения пользователя – это, скорее, похоже на систему достижений, чем на задания и, на мой взгляд, это уменьшает вовлеченность пользователей. По-настоящему обратит внимание только тот врач, который уже попал в одну из номинаций. Если посмотреть статистику, то медали получают всё-таки десятки, максимум сотни врачей, при том, что на портале зарегистрировано несколько сотен тысяч врачей. На мой взгляд, намного лучше было бы оставив медали в качестве награды, добавить механику заданий и периодически, объявляя, дополнять этот раздел заданий новыми акциями. Это привело бы к тому, что больше врачей знали бы о системе наград, видели бы свой прогресс в этой системе (сейчас, кажется, прогресс нигде не видят, но, с другой стороны, у меня нет доступа к аккаунту врача). Вероятно, эта система начиналась именно, как система наград лучшим врачам, но, если задуматься, то станет понятно, что мотивация нужней всего не самым активным врачам, а как раз тем, кто не знает и недостаточно вовлечен. Подробнее об отзывах пользователя и влиянии их на рейтинг смотрите в кейсе ПроДокторов: как мотивировать пациента оставлять качественные отзывы о визите.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
МедРокет – платформа IT-решений для медицины. Запускает и развивает цифровые продукты для клиник, врачей и пациентов. Включает в себя ряд проектов: ПроДокторов, МедТочка, ПроБолезни, ПроТаблетки и др.
ПроДокторов – медицинский портал с отзывами о врачах России. Клубная карта ПроДокторов позволяет посещать докторов со скидкой.
ПроДокторов награждают врачей и клиники за выполнение действий, которые направлены на реализацию миссии ПроДокторов: «Сделать медицину прозрачной и понятной для каждого». Для этого ПроДокторов внедрили на своей медицинской платформе виртуальные медали для врачей и клиник, которые дают возможность пользователям выделиться среди других и подчеркнуть свою активность в медицинской области. Полученные медали размещаются в профиле врача/клиники на портале. Напомним, платформой ПроДокторов пациенты пользуются для выбора врача, на ней читают отзывы, опыт врача, его квалификацию и другие данные, влияющие на выбор пациента. О геймификации для пациентов читайте в кейсе МедРокет: как вовлечь пациентов оставлять отзывы, покупать клубные карты ПроДокторов и заполнять данные о своем здоровье в мобильном приложении МедТочка.
Портал ПроДокторов поощряет следующие активности врачей:
МедЛок — облачная защищенная МИС (Медицинская информационная система) для частных клиник, отличающаяся своей безопасностью и эффективностью.
МедФЛекс — единая платформа, которая обеспечивает безопасную передачу данных между клиниками, страховыми компаниями и различными онлайн-сервисами для сопровождения пациента.
Поощрения сделаны в виде медалей. С их помощью сервис отмечает активность и авторитет врача в том или ином направлении и клиник. Все полученные пользователем и клиниками медали отображаются в профиле врача и профиле клиники на портале и видны всем. Пациент может перейти по ссылке, указанной в медали и прочитать её описание. Медалей на платформе порядка 30 видов, далее рассмотрим каждую медаль подробнее.
В 2023 году премию Гран-При поделили на Гран-при ПроДокторов 2023: клиники и Гран-при ПроДокторов 2023: врачи.
Подробнее о ежегодных премия, за которые врачи и клиники также получают медали см. кейс ПроДокторов: ежегодные премии для врачей и клиник на основе отзывов на портале.
«Мы гордимся тем, что стали площадкой, которая объединяет врачей и пациентов. Каждый отзыв — это оценка специалиста и показатель его пациентоцентричности. Поэтому мы решили отмечать успехи коллег в рамках премии «ПроДокторов», где лучших врачей и лучшие клиники выберут сами пациенты. Наша цель — это доверие и эффективная коммуникация между врачом и пациентом».