Оглавление “Книги кейсов”

Tele2 "Спасите новый год": сразись со снеговиком за подарки и победи злодея

Комментарий эксперта

Перед нами достаточно стандартная геймификация, где в основе лежит мини-игра, стрелялка. За успехи в игре пользователю начисляются баллы рейтинга, которые повышают его шансы в розыгрыше и игровая валюта, на которую можно покупать бонусы для игры. Однако, это один из редких кейсов, где создатели признались, что механика была непонятной для пользователя, давайте попробуем разобраться, почему это так. Во-первых, здесь есть дополнительная сложность – сила броска снежка. Обычно в таких играх стараются не усложнять интерфейс пользователя. Пользователь привык, что обычно надо просто кликать и, чем больше кликов, тем больше он стреляет. Так бы игра получилась слишком простой, а уровней в игре всего 9, поэтому создатели решили усложнить сам процесс стрельбы, чтобы пользователь мог бросить снежок слишком слабо или наоборот слишком сильно и перекинуть свои цели. Для этого в веб версии нужно зажимать пробел и это более-менее понятно и привычно, но, скорее всего, большая часть игроков играла все-таки с мобильного телефона, а там нет клавиш и зажимать что-либо не привычно. Поэтому у части пользователей просто не получалось кинуть снежок достаточно долго. Вероятно, они не догадывались, что сила броска может быть разной. Во-вторых, был выбран жанр с одной стороны, достаточно классический, Galaxians, с другой стороны, не так уж и распространенный сейчас. Современные популярные игры – это не астероид с Galaxians и пинг-понг, как это было на старых черно-белых компьютерах до Windows. Современные популярные жанры это Раннеры, Три в ряд и “вечные” игры в слова. Поэтому сам Геймплей, где пользователю можно перемещаться только горизонтально, где сверху “танцуют” снеговики и сбрасывают на тебя снежки – это не так понятно. Также в игре есть бустеры, но враги заканчиваются слишком быстро и не успевают накопиться монеты, соответственно, бустеры покупаются между играми и используется слишком редко, чтобы стать какой-то заметной частью геймплея. Так, классическая геймификация становится непонятной и сложной, в мини-игру играют мало, рейтинг не накапливается, в итоге нет динамичного соревнования пользователей и получается “не слишком успешная” геймификация. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Продажа игровых предметов
Возможность покупать декоративные или другие игровые предметы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру

Tele2 – российская телекоммуникационная компания, основанная шведской группой компаний Tele2 AB на базе сетей, приобретённых в Российской Федерации. Работает с 2003 года. Владельцем Tele2 Россия является компания Ростелеком. По итогам 2020 года, предоставляет услуги сотовой связи более чем 46,6 млн абонентам.

Посетить проект можно здесь.

Решение разработано командой Digital lab.

Задачи

Tele2 "Спасите новый год": сразись со снеговиком за подарки и победи злодея

Используемые механики

Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Продажа игровых предметов
Возможность покупать декоративные или другие игровые предметы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру

Решение

Спасите Новый год – игра, в которой игроку нужно сражаться со снеговиком за подарки, которые украли у Санты. В основе игры аркадная стрелялка в стиле Galaxians, где в верхней части экрана перемещаются снеговики и стреляют в игрока снежками, а в нижней части экрана перемещается игрок и стреляет снежками в снеговиков. Игроку нужно играть в мини-игру и побеждая злодеев перемещаться по уровням сложности. В процессе игрок копит баллы и игровые монеты. В зависимости от набранных баллов игрок занимает место в рейтинге и может выиграть призы. Накопленные монеты игрок может использовать для покупки игрового инвентаря, чтобы облегчить себе прохождение мини-игры. Количество игровых сессий в течение периода проведения акции не ограничено.

Абонентам нужно помочь Санте и спасти город Эльфов от банды недружелюбных снеговиков. Банда, под предводительством Снеговика-расхитителя, напала на город, закидала всех снежками и украла ключи. Игроку нужно выиграть все бои и тогда жители города дадут ему запасной ключ, чтобы попасть на Фабрику за подарками.

Всего в игре 9 уровней (9 разных локаций), каждый последующий уровень сложнее предыдущего. В конце игры, на последнем уровне – финальная битва с главным злодеем, Снеговиком-расхитителем.

Перед началом игры игрок может выбрать персонажа за которого будет играть и указать свое игровое имя.

Мини-игра

В основе игры аркадная стрелялка в стиле Galaxians, где каждый раунд – это битва игрока со снеговиками. В верхней части экрана перемещаются снеговики и стреляют в игрока снежками, а в нижней части экрана перемещается игрок и стреляет снежками в снеговиков. После того, как снеговик попал снежком в игрока, у игрока отнимается одна жизнь. Всего у игрока на каждый игровой раунд есть три жизни. Если игрок попадает в снеговика, то снеговик умирает. На более простых уровнях снеговики двигаются редко и кидают снежки только прямо. На более сложных – перемещаются чаще и кидать снежки могут наискосок. Игрок может кидать снежки только прямо, поэтому, чтобы попасть в снеговика ему нужно встать напротив него.

Чтобы игроку сделать бросок, ему нужно задержать пробел, в этот момент начнет двигаться шкала снежка. У игрока есть сила удара, которая растет при нажатии на клавишу. Игроку нужно выбирать правильную силу броска, что снежок долетел в противника. В зависимости от того, на каком моменте роста шкалы игрок отпустит кнопку, так далеко и улетит его снежок. Сложность в том, что шкала постоянно обновляется, как только она дошла до максимального значения, ее рост начинается заново. Нужно успеть отпустить клавишу в нужный момент.

В зависимости от уровня на игровом поле меняется количество снеговиков-противников и их скорость перемещения.

Для облегчения прохождения уровней в игре есть бустеры, которые игрок может купить за монеты в игровом магазине:

Для покупки бустера нужно просто нажать на него. Для применения бустера в игре нужно также просто нажать на его.

Игровая валюта и магазин

В процессе игры пользователь зарабатывает игровые монеты, на которую в дальнейшем он может покупать бустеры (дополнительный инвентарь для прохождения уровней). Монеты используются в игре исключительно для цели получения игрового инвентаря и не превращаются в бонусы и подарки.

Монеты игрок получает после каждого уровня, чем выше уровень, тем больше монет получает игрок. Например, за первый уровень 5 монет, за второй – 10 и тд. Также игроку даются монеты при регистрации.

На монеты игрок может купить 4 вида игровых бустеров, о которых мы рассказали выше.

Рейтинг

После каждого игрового уровня игрок получает некоторое количество баллов рейтинга. Например, после первого уровня игрок может получить 10 баллов, после следующего уровня 20 баллов и тд. Далее баллы суммируются и составляют рейтинг.

Так после каждого игрового раунда игрок получает баллы и перемещается в турнирной таблице игроков. В конце акции был составлен рейтинг всех игроков в зависимости от количества набранных участниками баллов. Первые 5 игроков, раньше других набравшие наибольшее количество баллов, получили подарок от организатора акции, который был зачислен на лицевой счет Tele2 игрока.

Призы

Все участники за прохождения уровней в случайном порядке получают призы от партнеров акции.

Примеры призов от партнеров

Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Продажа игровых предметов
Возможность покупать декоративные или другие игровые предметы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру

Результат

Используемые механики

Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Продажа игровых предметов
Возможность покупать декоративные или другие игровые предметы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Файл:YouTube full-color icon (2017).svg — Википедия

Источники: youtube.com, vc.ru, digital-lab.ru, tele2.ru

В продолжение темы: