На этом кейсе можно увидеть примечательную эволюцию классической механики розыгрыша. Раньше, уже многие года и до возникновения понятия геймификации, бренды использовали розыгрыши, чтобы большим призом привлечь побольше участников и сделать ощущение, что пользователь имеет возможность получить большой приз. Хотя на деле призы получат единицы из десятков, возможно, сотен тысяч участников. В этой механике не хватало возможности влиять на вероятность выигрыша.
Зачастую, пользователи готовы сделать больше, не только записаться в сам розыгрыш и ждать его окончание, но и рассказывать друзьям, покупать продукцию у бренда, смотреть ютуб-канал партнера для того, чтобы повысить свои шансы. Именно этим занимается механика, которая больше похожа на лотерею. За разные действия пользователь получает билетики и чем больше у пользователя билетиков, тем выше его шанс на победу, так же как это работает в лотереях. За пользователем закрепляется не один номер, а по одному номеру за каждый билетик. Также эта механика проста в реализации, потому что розыгрыш ведется также среди независимых номеров, просто у пользователя может быть одновременно несколько номеров. Эту же механику можно у ведь в кейсе Ozon «Время призов»: выполняй задания, копи монеты для шкалы призов и получай возможность выиграть квартиру.
Всё остальное не так важно, по сути, такая геймификация не нуждается в определенном интерфейсе. Должен быть способ объявить пользователю о правилах, выдать ему список возможных заданий от самых простых до таких, которые могут быть нужны не всем, или покажут очень высокую мотивацию пользователя, например, открытие еще одной кредитной карты или страхование своего автомобиля через партнёра.
Итого, перед нами обновлённый пример призовой мотивации с элементами лотереи.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Тинькофф — российский коммерческий банк, сфокусированный полностью на дистанционном обслуживании, не имеющий розничных отделений. Крупнейший в мире онлайн-банк по количеству клиентов. Штаб-квартира банка расположена в Москве.
Проект реализован совместно с каналом Rozetked.
Тинькофф банк предложил своим клиентам стимулирующую партнерскую акцию с розыгрышем главного приза – автомобиля. Участникам акции нужно выполнить одно или все предложенные в рамках акции задания. За выполнение заданий пользователь получает билеты на розыгрыш авто. Чем больше билетов, тем выше шанс выиграть приз. Автомобиль и другие призы разыгрываются случайным образом по полученным пользователями билетам.
Для участия в розыгрыше пользователям нужно зарегистрироваться в нем, как клиент Тинькофф, далее выполнить хотя бы одно задание. За каждое задание Тинькофф выдавал разное количество билетов — чем их больше, тем выше шанс выиграть автомобиль. Каждое из заданий можно сделать только 1 раз. Максимум можно накопить 15 билетов.
Розыгрыш призов проходит в прямом эфире в ютуб, победители определяются с помощью генератора случайных чисел. Победителя в розыгрыше авто выбирает Хорошев Максим, создатель ютуб-канала Rozetked случайным образом среди всех участников розыгрыша на своем ютуб‑канале. Победителей в розыгрыше остальных призов Тинькофф банк выбирает сами — тоже случайным образом.