Оглавление “Книги кейсов”

Тинькофф «Ряд наград»: собирайте ряды из фигурок и соревнуйтесь с другими игроками за призы

Комментарий эксперта

Перед нами один из самых нагруженных игровыми механиками кейсов. При этом, это не какая-то сложная игра, а именно акция, где есть очень простая и понятная любому пользователю мини-игра в жанре “Три в ряд”. Все остальные игровые механики нацелены на “мета-геймплей”, на “длинную игру”, в которую игрок играет на протяжении всей акции, помимо игр в мини-игру. Такой подход чаще всего встречается в социальных играх. Например, в фермах, где есть простая игра по выращиванию разных растений на грядках и “большая” игра по менеджменту и развитию фермы. Игрок начинает с того, что встречается с мини-игрой, понимает, что это просто, понимает, что он умеет играть в подобные игры и втягивается. Только потом он постепенно замечает другие игровые механики, такие как рейтинг, лиги, задания, за которые можно заработать дополнительные бонусы, бустеры, которые помогают ему играть в мини-игру и продаются в магазине. Так эффект новизны сохраняется. Пользователь всё глубже погружается в игровые механики тогда, когда он готов. Он начинает играть лучше, используя дополнительные возможности, добивается больших результатов и, как следствие, открывает новые задания и возможность участвовать в розыгрышах более дорогих призов. Сама игра стилизована под настольную игру с простой трёхмерной графикой. Это не больше, чем иллюзия и красивое игровое меню. В самой игре ничего трёхмерного или возможности взаимодействовать с этим столом нет. Это тоже хорошая практика, которая сохраняет простоту самих игровых механик и дает пользователю визуализацию, как в современных играх. Традиционно в виде призов пользователям выдаются партнерские скидки и особые предложения, что позволяет бренду быть достаточно щедрым. Так это и для игрока явный приз, и польза и для самого бренда и его партнеров. Это не убыток, а скорее доход от партнёров и для партнёров – это новая аудитория, для которой они тоже с удовольствием готовы давать скидки и акционные предложения, ограниченные аудиторией вовлеченных игроков. Можно было бы назвать игру “Ряд наград” идеальной геймификацией, но все же она достаточно сложна в создании, требует многих интеграций, детальных расчетов внутренней экономики и поэтому подойдёт не каждому бренду. Но для экосистем, для крупных банков, которые могут себе позволить такую масштабную акцию – это очень хороший пример.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Лиги
Разделение пользователей на группы, чтобы конкуренция шла только между равными
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Продажа игровых предметов
Возможность покупать декоративные или другие игровые предметы
Cashback
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги
Виртуальные покупки
Возможность совершать покупки за бонусы, которые можно использовать только внутри системы
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Комбо
Дополнительная награда за серию или сочетание правильных действий
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Случайные награды
Использование случайных или неизвестных наград, чтобы включить более азартную и менее рациональную мотивацию
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Временное усиление
Возможность получить особые возможности, которые можно использовать только ограниченное время

Тинькофф – российский коммерческий банк, сфокусированный полностью на дистанционном обслуживании, не имеющий розничных отделений. Крупнейший в мире онлайн-банк по количеству клиентов. Штаб-квартира банка расположена в Москве.

Задачи

Тинькофф «Ряд наград»: собирайте ряды из фигурок и соревнуйтесь с другими игроками за призы

Используемые механики

Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Лиги
Разделение пользователей на группы, чтобы конкуренция шла только между равными
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Продажа игровых предметов
Возможность покупать декоративные или другие игровые предметы
Cashback
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги
Виртуальные покупки
Возможность совершать покупки за бонусы, которые можно использовать только внутри системы
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Комбо
Дополнительная награда за серию или сочетание правильных действий
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Случайные награды
Использование случайных или неизвестных наград, чтобы включить более азартную и менее рациональную мотивацию
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Временное усиление
Возможность получить особые возможности, которые можно использовать только ограниченное время

Решение 

Ряд наград — игра в жанре "Три в ряд", представленная, как город с магазином, заданиями, рейтингом и призами. Длится игра 4 недели — это 4 игровых раунда. Игроку предлагается играть в мини-игру, собирая ряды из фигурок и накапливая тем самым очки. Цель — набрать больше очков, чем остальные игроки. Чем больше игрок накопит игровых очков, тем больше он откроет заданий, заработает игровой валюты, тем больше получит призов и тем больше будет иметь шансов получить главные денежные призы. Все участники разделены на лиги, по которым они перемещаются каждую неделю, в зависимости от набранных очков формируется рейтинг участников и лучшие получают призы. Игра ограничена жизнями, максимум жизней у игрока может быть 5. Каждая жизнь восстанавливается 12 часов. Также игрок может не ждать восстановления жизней и купить их в магазине за игровую валюту, которую зарабатывает в процессе.

Игра размещена в приложении Тинькофф на вкладке "Город", называется "Ряд наград". Пользователь, который участвует в акции много раз посетит раздел "Город", выполнит задания, связанные с функционалом этого раздела и можно считать, что с помощью игры Тинькофф продвигает свой раздел и знакомится пользователя с его возможностями.

Мини-игра

Мини-игра в жанре "Три в ряд", где игрок может перемещать фигурки на соседние клетки. Если в итоге соберется последовательность из 3х или больше фигурок, то последовательность исчезает. Игроку начисляются очки, а на освободившееся место сверху осыпается новые фигурки меняя картину поля. Заработанные в мини-игре очки добавляются в копилку пользователя, за счет этого он приближается к получения подарков и растет в рейтинге лиги, конкурируя с другими игроками.

Задача игры: на каждом уровне убрать как можно больше фигурок за 20 ходов. Чем больше фигурок игрок уберет — тем больше очков заработает. Очки нужны, чтобы соревноваться с другими игроками за ценные призы в игре и перемещаться по лигам.

Также в игре можно использовать бустеры (отображаются внизу экрана), купленные в магазине или создавать комбо-бустеры из четырех и более фигурок. Бустеры покупаются за монеты, которые можно заработать за выполнение заданий.

На каждую мини-игру тратится одна жизнь. На старте игры и в начале новой недели у всех игроков по пять жизней. Если жизни закончились, то игрок может получить их двумя способами:

У игрока может быть максимум пять жизней — купить шестую или получить ее бесплатно не получится.

Когда игрок тратит первую из пяти жизней, запускается таймер, который отсчитывает время, оставшееся до получения бесплатной жизни. Таймер не сбрасывается при покупке жизни, но обнуляется, если игрок купил жизнь — и их стало пять.

Многие игроки покупают дополнительные жизни в магазине, поэтому без покупок дополнительных жизней попасть в топ лиги маловероятно.

Очки

Очки – мера измерения активности и "крутости" игрока, они зарабатываются за прохождение мини-игры. Очки начисляются за уничтожение фигурок на игровом поле: одна фигурка — 10 очков. Чем больше фигурок уберет игрок до того, как закончатся ходы, тем больше очков заработает. На каждом уровне игроку нужно складывать по три фигурки или больше в ряд, в столбик или в квадрат, чтобы они исчезали с игрового поля, — механика игры такая же, как и в других играх жанра "Три в ряд". Чем больше фигурок игрок уберет, тем больше очков заработает. Собирая большие комбинации игрок получает комбо-бустеры (см. ниже), используя бустеры игрок убирает больше фигур и получает больше очков.

В соответсвии с набранными очками игрок занимает позицию в рейтинге и перемещается по лигам (см ниже в "Лиги и рейтинги"). Каждую неделю очки обнуляются и набор их начинается снова.

Игрок может выйти из игры во время прохождения уровня — игра встанет на паузу и прогресс, как и очки, сохранится. Но в ночь с воскресенья на понедельник, в 00:00 мск, происходит пересчет лиг. Если в этот момент выйти из игры, не завершив уровень, пройти его до конца не получится — очки за уровень не начислятся.

Статистика

После каждого игрового раунда игрок видит набранное им количество очков, свой общий счет и место в рейтинге.

Игровые бустеры

Бустеры — это игровые усилители, которые помогают уничтожать больше фигурок за один ход и создавать более сильные комбинации. На старте всем игрокам доступно два бустера — «Рука помощи» и «Молоток». Бустеры можно купить за монеты, но только до начала уровня. Во время игры можно применять любое количество усилителей, которые игрок купил перед стартом уровня.

Комбо-бустеры — это дополнительные фигурки в игре, которые помогают быстрее очистить игровое поле. Комбо-бустеры нельзя купить. Они появляются на поле во время игры, если составить комбинацию из четырех и более фигурок.Чтобы активировать комбо-бустер, нужно нажать на него или поменять местами с фигуркой рядом. Если два комбо-бустера стоят рядом, игрок может соединить их, чтобы за один ход активировать сразу два комбо-бустера и заработать больше очков.

Эффект солнца зависит от того, как игрок активирует комбо-бустер:

Игровой магазин

Бустеры игроки покупают в игровом магазине за игровую валюту, которую игрок получает за выполнение заданий. На старте у всех игроков есть 1000 монет. Если у игрока оформлена подписка Tinkoff Pro или Premium, то он получит на 500 монет больше — то есть 1500.

Также в магазине можно купить жизни. Стоимость жизни – 500 монет.

Задания

На старте игроку доступно 5 заданий, за задания можно заработать виртуальные монетки. При переходе в новую лигу пользователю открываются новые задания. Задания могут быть разного типа. Чтобы выполнить некоторые из них, потребуется совершить повседневную покупку: например, в задании «Контрольная закупка» нужно оплатить картой Тинькофф покупку в супермаркете от 100 ₽. Есть задачи без трат: например, в задании «Исторический мыслитель» нужно посмотреть сторис в приложении Тинькофф.

Игрок может получить новые задания, для этого нужно набрать определенное количество очков за одну игровую неделю или перейти на новую неделю.

Некоторые задания объединены в комбо и игрок получает дополнительные 500-1000 монет за выполнение всех заданий в этой группе. Группа заданий в названии имеет цифру, например, Билет в первый ряд – 1 или Билет в первый ряд – 2. Выполнять задания из группы можно только последовательно, не выполнив первое задание, игрок не видит суммы и сути задания второго.

Примеры заданий

Задания игроку нужно разблокировать в процессе прохождения игры. Некоторые задания становятся доступны при наборе определенного количества очков.

Чтобы посмотреть доступные задания, на главном экране игры нужно нажать на табло «Задания». Здесь собраны все задания — и те, что можно выполнить прямо сейчас, и те, за которые игрок уже получил монеты. Также на странице указано, сколько очков осталось набрать, чтобы открыть новое задание. 

Лиги и рейтинг

Лиги – система рейтингов в игре, в которой можно соревноваться с другими игроками за призы. Лига длится неделю. Всего их 4:

В каждой лиге игроки делятся на группы по 149 человек. Чем больше счет в игре (сумма очков), тем выше игрок в рейтинге группы. В конце недели фиксируются позиции в рейтинге и определяются лучшие. После подсчета очки у всех обнуляются. Топ-5 игроков в группе получают призы и переходят в новую лигу. Чем выше лига, тем лучше призы.

5 игроков с конца рейтинга группы попадают в лигу ниже. Игроки, оказавшиеся в середине рейтинга, остаются в той же лиге. Если у двух или более игрок одинаковое количество очков, то приоритет в получении приза получит тот, кто набрал очки раньше.

Лиги обновляются в ночь с воскресенья на понедельник, в 00:00 мск. За всю игру лиги обновятся три раза: 11, 18 и 25 сентября. Во время пересчета лиг проходить уровни не получится — игра будет недоступна, пока Тинькофф не посчитает результаты недели. Это может занять несколько часов. Если во время входа в игру игрок увидит уведомление о пересчете лиг, то нужно попробовать зайти чуть позже.

Переход на новую неделю

Монеты и бустеры переносятся в том же количестве на новую неделю, а жизни восстанавливаются до пяти. Все доступные задания также остаются — их можно выполнять в любое время, независимо от игровой недели. Очки, полученные за прохождение уровней, обнуляются. Это нужно, чтобы все игроки начинали новую неделю в одинаковых условиях и у всех был шанс перейти в более высокую лигу.

Призовая шкала

Призовая шкала визуализирует прогресс игрока и мотивирует играть больше. Проверить, сколько у игрока очков и сколько ему осталось заработать до следующей награды, можно на призовой шкале. Она находится на главном экране игры, а также на вкладке с призами — открыть ее можно, нажав на иконку подарка. Здесь же есть список всех призов, которые можно получить в игре.

Призы

В игре более 20 млн призов, в том числе повышенный кэшбэк на супермаркеты и покупки в сервисе «Афиша», вечное бесплатное обслуживание карт Tinkoff Black и промокоды на скидку от партнеров банка: например, в Lamoda и Яндекс Маркете. Призы можно получить, если набрать определенное количество очков за неделю, а более ценные — за переход в лигу выше. Часть призов игрок получает в процессе прохождения игры, при достижении определенного количества очков и за позиции в рейтинге (кэшбэк до 10% от Тинькофф, скидки от Яндекс Маркета, Ламоды и других партнеров). Часть призов (денежных) будет разыграно в конце акции среди участников, у которых будут специальные билетики.

Чтобы у игроков, которые позже присоединились к акции был шанс поучаствовать в главном розыгрыше (а он дается только за попадание в максимальную лигу, то есть надо повышать свою лигу каждую неделю) создатели акции сделали билетики. Билетики можно получить в подарок при достижении 60 000 и затем 100 000 очков.

Примеры призов

Все призы отображаются как:

Полученные призы появляются в разделе "Полученные" с пометкой внизу за что этот приз был получен: за очки или за место в рейтинге. В одну неделю можно получить не более 3х призов.

Главные призы

Главные призы получат лучшие игроки, добравшиеся до самой высокой лиги — Алмазной:

Также в игре есть розыгрыш 5 000 000 ₽ среди игроков, которые получили билет на участие в розыгрыше. Билеты выдаются игрокам, которые попали в топ-5 в Алмазной лиге, и тем, кто хотя бы за одну игровую неделю набрал больше 60 000 очков в любой лиге. Один игрок может получить несколько билетов за всю игру: например, если на каждой неделе наберет 60 000 очков.

В розыгрыше будет 10 победителей — каждый из них получит по 500 000 ₽. Если у одного игрока выиграло несколько билетов, он получит деньги за каждый выигрышный билет.

Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Лиги
Разделение пользователей на группы, чтобы конкуренция шла только между равными
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Продажа игровых предметов
Возможность покупать декоративные или другие игровые предметы
Cashback
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги
Виртуальные покупки
Возможность совершать покупки за бонусы, которые можно использовать только внутри системы
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Комбо
Дополнительная награда за серию или сочетание правильных действий
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Случайные награды
Использование случайных или неизвестных наград, чтобы включить более азартную и менее рациональную мотивацию
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Временное усиление
Возможность получить особые возможности, которые можно использовать только ограниченное время

Используемые механики

Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Лиги
Разделение пользователей на группы, чтобы конкуренция шла только между равными
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Продажа игровых предметов
Возможность покупать декоративные или другие игровые предметы
Cashback
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги
Виртуальные покупки
Возможность совершать покупки за бонусы, которые можно использовать только внутри системы
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Комбо
Дополнительная награда за серию или сочетание правильных действий
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Случайные награды
Использование случайных или неизвестных наград, чтобы включить более азартную и менее рациональную мотивацию
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Временное усиление
Возможность получить особые возможности, которые можно использовать только ограниченное время

Источники: vryad.tinkoff.ru, tinkoff.ru

В продолжение темы: