«В этой статье хочется рассказать о простом опыте проверки гипотез без участия разработчиков. Потому что это можно делать намного быстрее. В некоторых проектах этого бывает достаточно. Так как иногда разработчики заняты другим или мы хотим каждую неделю тестировать что-то новое.
Именно это я и предлагаю делать большинству проектов. Перед тем, как тратить ресурсы на разработку, фитча или функционал уже могут быть подтверждены, что они нужны и полезны пользователю. Понятны какие-то их параметры и настройки.
Сегодня я хочу рассказать о таком опыте в проекте "Я-школьник". Мы решили заранее протестировать игровые механики, чтобы понимать нужно ли их делать частью большого проекта. Если необходимо, то увидеть насколько они хорошо работают, чтобы в разработку, в итоге, отдавать только самые эффективные».
В первых вопросах пользователи теряются, что естественно, но начиная с середины бота потеря пользователей составляет около 1%. Доля прошедших до конца 56%, при этом за диалог ребенку задается 17 вопросов (или других интерактивных действий)
Цитата школьника: Рузиль, г. Альметьевск: «В столовой во время обеда у меня одноклассница попросила морковь, я ей дал так как сам не хотел кушать. Она мне сказала спасибо, большое»
49% называли опыт разговоров с космонавтом интересным, 37% - познавательным, 67% выразили желание и дальше получать диалоги с космонавтом.
Около 25% пользователей негативно оценивают прошедшую неделю, некоторые пишут «я ни в чем не молодец». 13% ответили, что их неделя могла бы быть лучше, 7% не хотят вспоминать.
Цитата школьницы: «Я очень устала, и как физически и морально не могу перенести такую нагрузку. Кто мне поможет?»
В ответ на вопрос про успеваемость 20% ответили, что не хотят говорить про оценки, 40% поделились успехами в исправлении оценок.
Цитаты школьников на ответ про особенные события: Ильдан, г. Альметьевск: «Да, было особенно ведь я в первые поговорил с половиной по душам», Глеб, г. Казань: «Я один на один поговарит с отцом 💪 я считаю это дастижением»
В «Разговорах с космонавтом» пользователи выбрали разнообразные ответы, нет единого популярного. Упорство выбрали 33%, Креативность — 18%, Интуиция — 17%, Усидчивость — 17%, Вредность — 10%, Коммуникабельность — 12%, Ум, честь и совесть — 32%.
58 пользователей из 308 оценили свои старания на 5 и ниже по 10-бальной шкале.
Цитата школьника: «Чем я молодец?» — Разиля, г. Мензелинск: «Ничем постоянно пытаюсь хоть 5 получить 1 раз но не получается по математике»
49% говорили, что хотят прокачивать свои навыки; записать навыки в план развития — 40%.
Цитаты школьников: Рената, г. Казань: «Все зависит только от себя самого. Мне поможет стать ещё лучше только хороший настрой, и никогда не опускать руки».
34% ответили, что им приятно получить медаль, из них 18% хотели бы еще, 1% приятно, но не за оценки, 2% - все равно, 1% - негативно.
Диалоги как с гифками и развлекательными видео, так и без них, с серьезной упаковкой, проходились достаточно хорошо (более 50% доходили до конца). В отдельных случаях проходимость развлекательных даже была ниже.
Некоторые пользователи выбирали негативные ответы в диалоге, писали в ответ на открытые вопросы слова, которые живому человеку были бы обидны, при этом доходили до конца диалога, т.е. это не было признаком, что они недовольны диалогом. В этом случае было бы проще просто просить отвечать, чтобы и делали другие. Например был комментарий «Надеюсь, разработчики это не читают».
Некоторые дети не уверены что разработчики это читают. Некоторые пишут в ответах мат или негатив. Случайные символы - очень редко.
«С помощью интерактивного чат-бота «Разговор с космонавтом» удалось расспросить школьников о том, как проходит их обычный день в школе, про нагрузку и домашние задания, олимпиады и секции. Главным героем в разговоре выступал космонавт, который общался с ребятами каждую неделю на привычном для них языке. Большинство ответов были развернутые, школьники искренне делились тем, что их беспокоит и радует».
Булат Габдрахманов, руководитель проекта «Я-школьник» со стороны клиента.
«Я-школьник» — это сервис для школьников Татарстана. Он помогает им учиться с интересом, служит поддержкой в процессе обучения и учит сосредотачиваться на важном. В приложении школьники могут пользоваться электронным дневником, следить за своей успеваемостью и получать подсказки о том, на какие предметы нужно обратить особое внимание.
Сам кейс можно прочитать здесь.
Придумать формат касдэва и тестирования гипотез геймификации на период запуска первой версии приложения без функционала геймификации с минимальным вовлечением разработчиков.
Предложить школьникам еженедельный пятничный онлайн-дайджест с рефлексией по итогам учебной недели и интересными фактами.
Continual.ly - Платформа для чат-ботов в формате лендинга или live-chat. Есть логические развилки в зависимости от источника трафика, школы, выбора пользователя (параметры передаются в параметрах ссылки). Есть персонализация по имени (передана по ссылке или пользователь сам указал).
Все ответы накапливаются в CRM и выгружаются в Excel.
Для тестирования гипотезы виртуального бота, который дает подсказки по дневнику, была выбрана космическая тема. Космос ассоциируется с движением вперед и достижением новых высот, достижение целей — как запуск ракеты.
В первых вопросах пользователи теряются, что естественно, но начиная с середины бота потеря пользователей составляет около 1%. Доля прошедших до конца 56%, при этом за диалог ребенку задается 17 вопросов (или других интерактивных действий)
Цитата школьника: Рузиль, г. Альметьевск: «В столовой во время обеда у меня одноклассница попросила морковь, я ей дал так как сам не хотел кушать. Она мне сказала спасибо, большое»
49% называли опыт разговоров с космонавтом интересным, 37% - познавательным, 67% выразили желание и дальше получать диалоги с космонавтом.
Около 25% пользователей негативно оценивают прошедшую неделю, некоторые пишут «я ни в чем не молодец». 13% ответили, что их неделя могла бы быть лучше, 7% не хотят вспоминать.
Цитата школьницы: «Я очень устала, и как физически и морально не могу перенести такую нагрузку. Кто мне поможет?»
В ответ на вопрос про успеваемость 20% ответили, что не хотят говорить про оценки, 40% поделились успехами в исправлении оценок.
Цитаты школьников на ответ про особенные события: Ильдан, г. Альметьевск: «Да, было особенно ведь я в первые поговорил с половиной по душам», Глеб, г. Казань: «Я один на один поговарит с отцом 💪 я считаю это дастижением»
В «Разговорах с космонавтом» пользователи выбрали разнообразные ответы, нет единого популярного. Упорство выбрали 33%, Креативность — 18%, Интуиция — 17%, Усидчивость — 17%, Вредность — 10%, Коммуникабельность — 12%, Ум, честь и совесть — 32%.
58 пользователей из 308 оценили свои старания на 5 и ниже по 10-бальной шкале.
Цитата школьника: «Чем я молодец?» — Разиля, г. Мензелинск: «Ничем постоянно пытаюсь хоть 5 получить 1 раз но не получается по математике»
49% говорили, что хотят прокачивать свои навыки; записать навыки в план развития — 40%.
Цитаты школьников: Рената, г. Казань: «Все зависит только от себя самого. Мне поможет стать ещё лучше только хороший настрой, и никогда не опускать руки».
34% ответили, что им приятно получить медаль, из них 18% хотели бы еще, 1% приятно, но не за оценки, 2% - все равно, 1% - негативно.
Диалоги как с гифками и развлекательными видео, так и без них, с серьезной упаковкой, проходились достаточно хорошо (более 50% доходили до конца). В отдельных случаях проходимость развлекательных даже была ниже.
Некоторые пользователи выбирали негативные ответы в диалоге, писали в ответ на открытые вопросы слова, которые живому человеку были бы обидны, при этом доходили до конца диалога, т.е. это не было признаком, что они недовольны диалогом. В этом случае было бы проще просто просить отвечать, чтобы и делали другие. Например был комментарий «Надеюсь, разработчики это не читают».
Некоторые дети не уверены что разработчики это читают. Некоторые пишут в ответах мат или негатив. Случайные символы - очень редко.
«С помощью интерактивного чат-бота «Разговор с космонавтом» удалось расспросить школьников о том, как проходит их обычный день в школе, про нагрузку и домашние задания, олимпиады и секции. Главным героем в разговоре выступал космонавт, который общался с ребятами каждую неделю на привычном для них языке. Большинство ответов были развернутые, школьники искренне делились тем, что их беспокоит и радует».
Булат Габдрахманов, руководитель проекта «Я-школьник» со стороны клиента.
Давайте разберем один из примеров. По этой ссылке вы можете пройти одну из серий диалога.
Платформа для создания чат-ботов Continually предоставляет большую свободу в видах контента: фото, видео, аудио, текст, опросы, сбор соц. дем. информации, сбор контактов, загрузка контента пользователями и т.д.
Для проверки гипотез «Разговора с космонавтом №3» были выбраны следующие форматы:
Для удобства гипотезы разделены на смысловые категории.
*Значимый вопрос — вопрос, влияющий на проверку гипотезы
В первых вопросах пользователи теряются, что естественно, но начиная с середины бота потеря пользователей составляет около 1%. Доля прошедших до конца 56%, при этом за диалог ребенку задается 17 вопросов (или других интерактивных действий)
Цитата школьника: Рузиль, г. Альметьевск: «В столовой во время обеда у меня одноклассница попросила морковь, я ей дал так как сам не хотел кушать. Она мне сказала спасибо, большое»
49% называли опыт разговоров с космонавтом интересным, 37% - познавательным, 67% выразили желание и дальше получать диалоги с космонавтом.
Около 25% пользователей негативно оценивают прошедшую неделю, некоторые пишут «я ни в чем не молодец». 13% ответили, что их неделя могла бы быть лучше, 7% не хотят вспоминать.
Цитата школьницы: «Я очень устала, и как физически и морально не могу перенести такую нагрузку. Кто мне поможет?»
В ответ на вопрос про успеваемость 20% ответили, что не хотят говорить про оценки, 40% поделились успехами в исправлении оценок.
Цитаты школьников на ответ про особенные события: Ильдан, г. Альметьевск: «Да, было особенно ведь я в первые поговорил с половиной по душам», Глеб, г. Казань: «Я один на один поговарит с отцом 💪 я считаю это дастижением»
В «Разговорах с космонавтом» пользователи выбрали разнообразные ответы, нет единого популярного. Упорство выбрали 33%, Креативность — 18%, Интуиция — 17%, Усидчивость — 17%, Вредность — 10%, Коммуникабельность — 12%, Ум, честь и совесть — 32%.
58 пользователей из 308 оценили свои старания на 5 и ниже по 10-бальной шкале.
Цитата школьника: «Чем я молодец?» — Разиля, г. Мензелинск: «Ничем постоянно пытаюсь хоть 5 получить 1 раз но не получается по математике»
49% говорили, что хотят прокачивать свои навыки; записать навыки в план развития — 40%.
Цитаты школьников: Рената, г. Казань: «Все зависит только от себя самого. Мне поможет стать ещё лучше только хороший настрой, и никогда не опускать руки».
34% ответили, что им приятно получить медаль, из них 18% хотели бы еще, 1% приятно, но не за оценки, 2% - все равно, 1% - негативно.
Диалоги как с гифками и развлекательными видео, так и без них, с серьезной упаковкой, проходились достаточно хорошо (более 50% доходили до конца). В отдельных случаях проходимость развлекательных даже была ниже.
Некоторые пользователи выбирали негативные ответы в диалоге, писали в ответ на открытые вопросы слова, которые живому человеку были бы обидны, при этом доходили до конца диалога, т.е. это не было признаком, что они недовольны диалогом. В этом случае было бы проще просто просить отвечать, чтобы и делали другие. Например был комментарий «Надеюсь, разработчики это не читают».
Некоторые дети не уверены что разработчики это читают. Некоторые пишут в ответах мат или негатив. Случайные символы - очень редко.
«С помощью интерактивного чат-бота «Разговор с космонавтом» удалось расспросить школьников о том, как проходит их обычный день в школе, про нагрузку и домашние задания, олимпиады и секции. Главным героем в разговоре выступал космонавт, который общался с ребятами каждую неделю на привычном для них языке. Большинство ответов были развернутые, школьники искренне делились тем, что их беспокоит и радует».
Булат Габдрахманов, руководитель проекта «Я-школьник» со стороны клиента.
В первых вопросах пользователи теряются, что естественно, но начиная с середины бота потеря пользователей составляет около 1%. Доля прошедших до конца 56%, при этом за диалог ребенку задается 17 вопросов (или других интерактивных действий)
Цитата школьника: Рузиль, г. Альметьевск: «В столовой во время обеда у меня одноклассница попросила морковь, я ей дал так как сам не хотел кушать. Она мне сказала спасибо, большое»
49% называли опыт разговоров с космонавтом интересным, 37% - познавательным, 67% выразили желание и дальше получать диалоги с космонавтом.
Около 25% пользователей негативно оценивают прошедшую неделю, некоторые пишут «я ни в чем не молодец». 13% ответили, что их неделя могла бы быть лучше, 7% не хотят вспоминать.
Цитата школьницы: «Я очень устала, и как физически и морально не могу перенести такую нагрузку. Кто мне поможет?»
В ответ на вопрос про успеваемость 20% ответили, что не хотят говорить про оценки, 40% поделились успехами в исправлении оценок.
Цитаты школьников на ответ про особенные события: Ильдан, г. Альметьевск: «Да, было особенно ведь я в первые поговорил с половиной по душам», Глеб, г. Казань: «Я один на один поговарит с отцом 💪 я считаю это дастижением»
В «Разговорах с космонавтом» пользователи выбрали разнообразные ответы, нет единого популярного. Упорство выбрали 33%, Креативность — 18%, Интуиция — 17%, Усидчивость — 17%, Вредность — 10%, Коммуникабельность — 12%, Ум, честь и совесть — 32%.
58 пользователей из 308 оценили свои старания на 5 и ниже по 10-бальной шкале.
Цитата школьника: «Чем я молодец?» — Разиля, г. Мензелинск: «Ничем постоянно пытаюсь хоть 5 получить 1 раз но не получается по математике»
49% говорили, что хотят прокачивать свои навыки; записать навыки в план развития — 40%.
Цитаты школьников: Рената, г. Казань: «Все зависит только от себя самого. Мне поможет стать ещё лучше только хороший настрой, и никогда не опускать руки».
34% ответили, что им приятно получить медаль, из них 18% хотели бы еще, 1% приятно, но не за оценки, 2% - все равно, 1% - негативно.
Диалоги как с гифками и развлекательными видео, так и без них, с серьезной упаковкой, проходились достаточно хорошо (более 50% доходили до конца). В отдельных случаях проходимость развлекательных даже была ниже.
Некоторые пользователи выбирали негативные ответы в диалоге, писали в ответ на открытые вопросы слова, которые живому человеку были бы обидны, при этом доходили до конца диалога, т.е. это не было признаком, что они недовольны диалогом. В этом случае было бы проще просто просить отвечать, чтобы и делали другие. Например был комментарий «Надеюсь, разработчики это не читают».
Некоторые дети не уверены что разработчики это читают. Некоторые пишут в ответах мат или негатив. Случайные символы - очень редко.
«С помощью интерактивного чат-бота «Разговор с космонавтом» удалось расспросить школьников о том, как проходит их обычный день в школе, про нагрузку и домашние задания, олимпиады и секции. Главным героем в разговоре выступал космонавт, который общался с ребятами каждую неделю на привычном для них языке. Большинство ответов были развернутые, школьники искренне делились тем, что их беспокоит и радует».
Булат Габдрахманов, руководитель проекта «Я-школьник» со стороны клиента.