«Перед нами пример геймификации на готовой платформе WebTutor со встроенными игровыми техниками. Это решение позволяет сделать функционал не с нуля, но при этом имеет свои ограничения. "Газпром" одновременно сделали упор на два изменения в своем портале: UX - улучшение пользовательского опыта (траектории, элементы соц. сети. и др.) и внедрение небольших элементов геймификации (прогресс-бар, награды, игровая валюта).
Это типичный и не выдающийся пример, но хороший показатель того, как можно делать геймифкацию стандартными методами на основе просто готовой платформы, ничего не изобретая самим».
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
«Газпром нефть» входит в пятерку крупнейших нефтяных компаний России и является одним из наиболее динамично развивающихся предприятий в отрасли. Здесь работают более 66 000 сотрудников, что делает «Газпром нефть» компанией с огромным интеллектуальным потенциалом. Однако, чем больше и сложнее предприятие, тем труднее организовать качественный обмен знаниями и процесс обучения сотрудников.
На помощь в обучении и мотивации сотрудников «Газпром нефти» приходит геймификация и современные способы коммуникации.
В компании «Газпром нефть» для обучения сотрудников разработана общекорпоративная система управления знаниями и инновациями,
сокращенно СУЗИ. Это комплексная система, позволяющая повысить эффективность создания, сохранения, распространения и применения значимых для компании знаний.
С 2016 года ключевым инструментом системы управления знаниями является портал знаний, созданный на базе LMS WebTutor. Он включает как обучающую составляющую, в том числе большой каталог курсов, доступных для дистанционного обучения, так и систему обмена знаниями. В базе тысячи статей и сотни образовательных программ. Занятия проходят онлайн и оффлайн, по итогам обучения многим удается по-новому решать рабочие задачи и создавать инновационные продукты.
Задача состояла в том, чтобы сделать этот портал более привлекательным для сотрудников и повысить их вовлеченность в корпоративное обучение.
Важной особенностью портала знаний стали игровые техники вовлечения в процесс обучения и обмена знаниями. В чем они заключаются?
Достаточно выбрать образовательный курс, и на экране сразу же отобразится состояние обучения, анонсы нужных статей, книги по теме, ценные советы. Время от времени всплывает информация о курсах, которые должны заинтересовать пользователя.
Персональная информация о сотруднике показана на главной странице личного кабинета. Там отображаются все действия, полученные навыки, опубликованные статьи и выбранные курсы. А благодаря базе данных профилей специалистов любой сотрудник может легко найти необходимого эксперта внутри компании.
Любое действие на сайте вознаграждается внутренней валютой — баррелями. Заполнение информации о себе — плюс десять баррелей, прохождение теста — еще плюс пятьдесят. Баррели обмениваются на приятные подарки и сувениры и создают увлекательную атмосферу игры.
Система сама стимулирует вовлечение пользователей: подписаться на профессиональный форум, оценить статью или курс, написать комментарий и т.п.
На портале присутствует большой набор дружелюбных иконок, которые положительно подкрепляют каждое действие. Высокая скорость занятий обозначается картинкой-велосипедом, пройденные тесты — улыбающимся смайликом, а окончание курса символизируют победный флаг и корона.
Сайт портала невероятно прост и удобен в использовании. Меню сгруппировано по смысловым блокам, нет дублирующих подпунктов, а важная информация отображается наглядно и крупно.
Портал знаний запоминает и отображает прогресс пользователя в зависимости от его ранее совершенных действий на сайте. Примеры и отличия изображены на скриншотах ниже. Разные состояния помогают человеку не привыкать к одной и той же картине. Меняющийся прогресс-бар помогает заинтересовывать, подбадривать и помогать пользователю.
Уже в первый месяц после запуска портала знаний стало очевидно, что в компании большое количество сотрудников с очень высоким уровнем активности. Также резко повысился спрос на дистанционные курсы, пошли запросы на создание сообществ и организацию
обучения в рамках корпоративного университета Газпрома.
Статистика портала знаний на 2016, в частности, показывает следующее: