Оглавление “Книги кейсов”

Т-Банк и КХЛ “Т-Арена”: прокачивайте своего персонажа, выполняйте задания и выигрывайте призы

Комментарий эксперта 

Перед нами достаточно изобретательный пример геймификации, где совмещено много жанров: есть всем привычные задания и мини-игры, также здесь смоделирована игра в хоккей в жанре визуальной новеллы и есть элементы ролевой игры с прокачкой персонажей, как глобально в процессе карьеры, так и перераспределение характеристик в начале матча.

Важно отметить, что геймификаций в жанре ролевых игр не так уж много и практически никакие из них не сочетаются с повествованием в формате выбора вариантов действий. Для игровой индустрии этот жанр, конечно, не новый, но в геймификации геймплей обычно сильно упрощается. И даже аркадные мини-игры не представляют большой сложности для игрока. Здесь же присутствует не столько сложность, сколько необходимость вникать в то, как проходит матч, какие параметры на что влияют, постоянно принимать решения по прокачке. Все это сделано, чтобы не просто выдать пользователям задание, но и погрузить его в атмосферу хоккея, дать иллюзию, практически симуляцию хоккейного матча, но в ускоренном, упрощенном формате (в каждом матче есть всего три эпизода, три ситуации, где пользователь принимает решение).

Также примечательны элементы настольных игр, скорее даже настольных ролевых игр (НРИ). Игрок не просто выбирает действия, таким образом он выбирает через какой свой ролевой параметр он будет данную ситуацию решать: через харизму, ловкость, силу, стойкость или удачу. И в зависимости от броска кубика становится понятно, сумел ли он решить данную ситуацию. У разных персонажей, в том числе из-за прокачки перед матчем, показатели параметров разные. Например, Гепарду намного эффективнее решать ситуации через ловкость, чем через харизму, потому что его ловкость, вполне, может быть в три раза больше, чем харизма. Также из-за прокачки пользователь получает бонусные баллы, которые добавляются к значению выпавшего кубика. На мой взгляд, такая детальная проработка геймификации безусловно кому-то добавит интереса, но также часть аудитории просто не разберется в том, как в это играть и не возьмет на себя сложность подумать перед тем, как принимать решение, например, по распределению параметров, и достигнет явно хуже результатов. Для таких игроков есть мини-игры и задания, которые напрямую прокачают его персонажа. Можно даже сказать, что выполнение заданий похоже на “донатную” прокачку в играх, то есть делают персонажа сильнее без необходимости эффективно играть и принимать грамотные решения. Мини-игры здесь тоже хоккейные, как можно догадаться, в жанрах Раннер и Головоломка.

В целом, это получился очень интересный, по крайней мере для продвинутых пользователей, кейс. Он предлагает достаточно уникальный опыт для любителей хоккея. Большинство из них никогда не играли в настольные игры. Я не уверен, что существует настольная игра про хоккей, где также в походовом режиме можно принимать решения и постепенно прокачивать свою команду.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Прокачка персонажа
Развитие игровых персонажей по аналогии с ролевыми играми
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Временное усиление
Возможность получить особые возможности, которые можно использовать только ограниченное время

КХЛ (Континентальная хоккейная лига) — международная хоккейная лига, образованная в феврале 2008 года для клубов из России и других стран Европы и Азии. Организатор регулярного чемпионата КХЛ, в котором разыгрывается Кубок Континента, и плей-офф, в котором 16 команд соревнуются за Кубок Гагарина.

Т-Банк — российский коммерческий банк, сфокусированный полностью на дистанционном обслуживании, не имеющий розничных отделений. Крупнейший в мире онлайн-банк по количеству клиентов. Занимает 9-ое место по размеру активов среди банков в Российской Федерации. Штаб-квартира банка расположена в Москве.

Задачи

Т-Банк и КХЛ “Т-Арена”: прокачивайте своего персонажа, выполняйте задания и выигрывайте призы

Используемые механики

Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Прокачка персонажа
Развитие игровых персонажей по аналогии с ролевыми играми
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Временное усиление
Возможность получить особые возможности, которые можно использовать только ограниченное время

Решение

КХЛ и Т‑Банк запустили спецпроект, где игроки получали себе персонажа на основе их трат. Персонаж изначально был с определенным уровнем навыков, которые можно прокачивать в процессе игры. Навыки персонажа нужны на льду, их можно прокачивать перед каждым выходом на игровую арену. Каждый выход на арену стоит определенное количество энергий, которые можно заработать за выполнения заданий или в мини-играх. Всего возможностей выйти на арену - 24, каждый из которых открывается по мере прохождения предыдущего. Также, открывая игровые уровни игрок мог получить скрытые призы и билеты на розыгрыш главных призов. Чем выше уровень прохождения ледовых арен, тем выше шанс выиграть главные призы. 

Один выход на арену – это 3 ситуации, каждая из которых происходит с хоккеистом на льду во время матча, до или после. Игроку нужно читать ситуации и выбирать один из двух вариантов. Далее бросать игровой кубик и узнавать итог, исходя из совершенного выбора (как в настольных ролевых играх). Прокаченность игрока (уровень его навыков) дают больше шансов на победу. Подробнее см. ниже. Каждый навык персонажа – это навык, который необходим хоккеисту для победы. 

Игровые эпизоды (ситуации)

В каждом эпизоде описывается игровая ситуация, в которой нужно принять решение, как действовать. Каждый вариант действия связан с одним из параметров персонажа. Получится ли у игрока выиграть в эпизоде определяется удачей (бросок кубика) и бонусами, которые увеличиваются по мере прокачки персонажа.

Персонаж

У каждого игрока есть свой персонаж, его можно найти в разделе "Профиль". Игроки получали карточки с персонажами на основе их трат. На карточках был изображен персонаж в хоккейной форме, его название и его черты (харизма, удача, сила, ловкость, стойкость) с указанием кол-ва значений. 

Примеры персонажей:

и др.

Арена

В разделе "Арена" игроки могу выходить на игровую ледовую арену, прокачивать своего персонажа пред выходом, выбирать решения в предложенных ситуациях и бросать кубик для определения исхода ситуации.

Каждый выход на арену - это один игровой уровень, в каждом выходе по 3 эпизода (ситуации). Чтобы перемещаться по уровням, нужно открывать их с помощью накопленной энергии. Следующий уровень будет доступен после прохождения предыдущего. Чем больше открытых уровней, тем больше доступно ситуаций, а значит и больше можно выиграть призов.

Чтобы переходить на каждый уровень нужно накопить определенное кол-во энергий, например, для перехода на 2й уровень нужно 11 энергий, все они будут распределяться на прокачку персонажа (см. ниже).

В сего вигре 24 уровня. После прохождения финальной арены у игрока будет большего всего шансов выиграть призы в розыгрыше призов. 

Прокачка персонажа и эпизоды

Чтобы выходить с арены победителем, нужно грамотно распределять навыки персонажа на старте, поэтому перед выходом на арену игроки прокачивают своего персонажа: распределяют очки характеристик между всеми навыками. Игрок может как прокачать один навык на все доступные в рамках уровня энергии или распределить между всеми навыками в любой пропорции.

Навыки, которые прокачивают игроки:

Так игра показывает, какие навыки необходимы спортсмену для успешного матча. 

Исходя из настроенных навыков игрок может получить дополнительные привилегии в игре - дополнительные очки к очкам, выпавшим на кубике (см. ниже). Иногда ситуации решаются одним броском кубика, а иногда настройка навыков добавляет решающие дополнительные очки и игрок выходит победителем. 

Дополнительные очки к броску кубика: (подробнее о логике бросков кубика см. ниже).

Если очки навыка от 40 до 59 то игрок получит +1 очко к цифре полученной на кубике. Если от 60 до 69, то +2. Если от 70 до 89, то +3. Если от 90 до 99, то +4. Если навык прокачан на 100 (максимальное значение), то игрок получит +5 очков к цифре выпавшей на кубике. 

Бросок кубика = итог игрового эпизода

Чтобы успешно пройти эпизод, после выбора, на какой навык игрок будет делать ставку, игроку нужно совершить виртуальный бросок кубика. Перед броском игрок видит, какое число у него должно выпасть. Также, если игрок выбрал хорошо прокаченный навык (см. выше про настройку навыков), то ему может быть доступны бонусные очки, которые добавятся к цифре, выпавшей на кубике. Иногда цифра на кубике выпадает изначально больше или равной той, что нужно, а иногда эта цифра меньше и в таких ситуациях дополнительные очки от прокачки навыков могут помочь выиграть эпизод.

Если цифры или суммарная цифра больше, либо равна необходимой, то игрок увидит зеленое слово успех и значит, он выиграл эпизод. А если цифра оказалась меньше, то игрок увидит красные "не повезло".

Также в обоих случаях игрок сможет узнать исход ситуации и почему его выбор привел к успеху или провалу.

Задания

Все задания связаны с Т-банком и его сервисами. За выполнения заданий игроки могли получить энергию, на которую в дальнейшем можно открыть прохождения уровней арены и прокачать персонажа. Задания есть как ежедневные, так и временные. К ежедневным относятся мини-игры, в них можно сыграть 1 раз в сутки. 

Примеры заданий

Мини-игры

В мини-игры можно играть 1 раз в сутки, в них можно выиграть энергию.

Мини-игра «Испытание ловкости»

В этой игре нужно уворачиваться от препятствий на льду. Чтобы получить максимум энергии, нужно увернуться от всех. Если увернуться хотя бы от одного, то 1 энергия уже будет получена. Возможное количество энергий, которое можно поучить в награду, ограничено: 3-7 штук.

Мини-игра «Испытание точности»

В этой игре нужно разбить все мишени за отведенное время (2,5 минуты), чтобы получить максимум энергии. Если останется хотя бы одна, то максимум энергии получить не получится. Игроку нужно запустить шайбу и она будет летать разбивая мишени, иногда она попадает в алмазы и тогда игрок получает доп шайбу большего размера или несколько шайб. Все шайбы игроку нужно отбивать, чтобы они оставались на поле. Если он не отбивает шайбу, то шайбы исчезают с поля и остается только одна. За пропуск шайбы энергии не отнимаются и игра не заканчивается, просто появляется новая.

Призы

Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Прокачка персонажа
Развитие игровых персонажей по аналогии с ролевыми играми
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Временное усиление
Возможность получить особые возможности, которые можно использовать только ограниченное время

Используемые механики

Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Прокачка персонажа
Развитие игровых персонажей по аналогии с ролевыми играми
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Временное усиление
Возможность получить особые возможности, которые можно использовать только ограниченное время

Источники: khl.tbank.ru, dzen.ru

В продолжение темы: