Кейс «Космические дни» можно рассматривать как способ управления вниманием в сфере доставки товаров.
Яндекс показал, как в современном цифровом мире это можно делать разнообразно и интересно. В магазине подобные игровые техники реализовать сложнее, чем в мобильном приложении. Разработчики проекта приложили скриншоты, придумали название и тематический контент, сгруппировали в «Лавке» блюда по странам (что едят космонавты России, Италии, США) и, конечно, создали наклейки для привлечения пользователей.
Подобный подход к геймификации часто применяют в банковской сфере для раскачки транзакционной активности: объявляют тематические недели (праздник весны, неделя благотворительности) для того, чтобы пользователь познакомился с новыми видами платежей и научился ими пользоваться. Похожий пример геймификации описан в кейсе Империи Спасибо от команды СберСпасибо.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Яндекс.Лавка — российский сервис заказа продуктов, “магазин у дома”, в который не надо ходить, достаточно оформить заказ через мобильное приложение или веб-сайт.
Яндекс.Практикум — сервис онлайн-образования, где каждый может получить навыки для работы и жизни и отработать на практике.
Просветительский проект Space Days стартовал 12 апреля и был приурочен к 60-летию первого полета человека в космос. Яндекс и московский Музей Космонавтики предложили пользователям на две недели приблизиться к жизни реального космонавта, подтянуть разговорный английский, а заодно попробовать в Яндекс.Лавке блюда, аналогичные космическому рациону международного экипаж
Категория «Дни космоса» Яндекс.Лавки была доступна в приложении для трех крупных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.
К пользователям приходит еда с брендовыми наклейками, со штрих-кодом Яндекс.Практикума и стикерпаком #spacedays при заказе от 800 рублей.
Яндекс.Практикум совместно с Музеем космонавтики подготовили бесплатную интерактивную историю с космонавтами Сергеем Рязанским и Паоло Несполи.
Пользователю предлагается выполнять учебные задания, которые одновременно тренируют английский и помогают запомнить познавательные факты о жизни в невесомости. Урок поделен на три уровня сложности «Попроще», «Сложнее», «Для продвинутых» и озвучен космонавтами Сергеем Рязанским и Паоло Несполи.
К пользователям приходит еда с брендовыми наклейками, со штрих-кодом Яндекс.Практикума и стикерпаком #spacedays при заказе от 800 рублей.
Чтобы привлечь новых пользователей, Яндекс запустил конкурс в Instagram, в котором разыгрывал 10 космических наборов с сертификатом на обучение английскому в Яндекс.Практикуме, контейнером со сладостями от Яндекс.Лавки двумя пригласительных билетами в Музей Космонавтики и стикерпаком Space Days.
Механика конкурса довольна простая:
В комментариях написать название любимой планеты и тэгнуть друга, с которым вы хотели бы на неё отправиться.
К пользователям приходит еда с брендовыми наклейками, со штрих-кодом Яндекс.Практикума и стикерпаком #spacedays при заказе от 800 рублей.
К пользователям приходит еда с брендовыми наклейками, со штрих-кодом Яндекс.Практикума и стикерпаком #spacedays при заказе от 800 рублей.