Хорошая геймификация отражает реальность и делает её более понятной. Глядя на геймификацию или читая правила, по которым начисляются награды и баллы, пользователь должен лучше понимать, как ему в жизни действовать. Данный кейс хорошо иллюстрирует этот принцип.
Деятельность менеджера по продажам всем хорошо понятна и знакома. Хороший менеджер и так понимает, что ему нужно делать, но с помощью геймификации расставляются акценты и отражается дополнительная мотивация. Геймификация вводит элемент соревнований (который совсем не всегда у менеджеров присутствует), делает его более ясным (через нарисованный рейтинг, где сразу видно, кто впереди, с кем пользователь соревнуется, может быть, даже можно понять, почему один человек обогнал другого и сильно ли он обгоняет или совсем чуть-чуть).
В кейсе очень ясно изложена эта механика и расставлены акценты с помощью рейтинга, гонок за планеты с петухами, бросания вызовов друг другу - “дуэлей”. Несмотря на то, что в кейсе есть тематика звездных войн, она уходит на второй план, на первом плане остаются именно сами игровые механики и правила, по которым пользователь понимает, как он может достичь прогресса в игре. За счет четкой формулировки игровых правил, критерии достижения успеха становятся более ясными и более наглядными, чем критерии в реальном времени.
(Основа геймификации на тематике звездных войн употребляется нередко, но обратите внимание, насколько этот кейс отличается от других: см. кейс Yota: игровые механики для сплочения коллег и кейс Юлмарт: гипермаркет решает проблемы высокого сезона - примечание GN!)
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
«2ГИС» — международная картографическая компания, выпускающая одноимённые электронные справочники с картами городов с 1999 года.
Компания 2ГИС не новичок в применении геймификации для развития бизнеса и повышения эффективности работы сотрудников. Одним из её опытов был проект по геймификации 2GIS StarWars. Episode I: Force in Action, где символика и лексика Star Wars применялись в почте, в учебных материалах и сувенирной продукции.
Иван Чубченко, руководитель Учебного центра компании, признался, что внедрение геймификации требует тщательной подготовки и проработки, но при правильно подходе этот подход работает.
Он даже поделился алгоритмом, который использовался для разработки игры.
Первый эпизод был так
высоко оценен руководством компании и участниками. Сразу стало понятно, что
геймификация работает.
Новый этап геймификации нацелен на повышение производительности труда менеджеров по продажам и рассчитан на срок более года. Компания пояснила, что именно геймификация и создание дополнительной игровой реальности позволяет дать быструю обратную связь менеджеру, мотивирует и повышает производительность.
Для проекта был разработан специальный сайт, где в личном кабинете менеджер мог отслеживать свои показатели, успехи и текущие «вызовы». Игровое поле было представлено как космический маршрут, на котором можно видеть свое положение относительно коллег. В качестве основной валюты игры были придуманы световые парсеки, которые задают продвижение по маршруту.
Иван Чубченко, руководитель Учебного центра компании, признался, что внедрение геймификации требует тщательной подготовки и проработки, но при правильно подходе этот подход работает.
Он даже поделился алгоритмом, который использовался для разработки игры.
Первый эпизод был так
высоко оценен руководством компании и участниками. Сразу стало понятно, что
геймификация работает.
Для прохождения игры сотрудники должны выполнять различные действия в реальности. Так, парсеки начисляются за проценты выполнения плана продаж. При этом менеджер понимает, что если сегодня он не может продать что-то клиенту, то парсеки можно получить выполняя другие активности, связанные с продажами – звонки, назначение встреч и так далее. Это дает стимул выполнять активности, которые в итоге приведут к росту продаж.
Другой прием стимулирования – планеты-сундуки, содержащие ограниченное количество полезных предметов. Они мотивируют менеджеров стараться первыми достигать планеты. Такой прием позволяет выравнивать активность продаж в течение месяца, чтобы избежать «провисания» в начале периода.
Всем известно, что менеджеры по продажам люди азартные и нацелены на успех. Поэтому в ходе игры менеджеры и их руководители могут бросать «вызовы» коллегам, что-то вроде дуэли, где в качестве оружия используется процент выполнения плана за месяц. В ходе проекта было замечено, что особой популярностью пользуются «вызовы» между группами
продаж, когда сравниваются проценты выполнения планов разных групп. Был даже введен рейтинг по количеству одержанных побед.
Иван Чубченко, руководитель Учебного центра компании, признался, что внедрение геймификации требует тщательной подготовки и проработки, но при правильно подходе этот подход работает.
Он даже поделился алгоритмом, который использовался для разработки игры.
Первый эпизод был так
высоко оценен руководством компании и участниками. Сразу стало понятно, что
геймификация работает.
Иван Чубченко, руководитель Учебного центра компании, признался, что внедрение геймификации требует тщательной подготовки и проработки, но при правильно подходе этот подход работает.
Он даже поделился алгоритмом, который использовался для разработки игры.
Первый эпизод был так высоко оценен руководством компании и участниками. Сразу стало понятно, что геймификация работает.