Оглавление “Книги кейсов”

Пятерочка "Новый год с Пятёрочкой": мини-игра и розыгрыш призов в мобильном приложении бренда

Комментарий эксперта:

Перед нами достаточно интересный кейс, который с одной стороны простой и понятный, а с другой — достаточно разнообразный и рассчитан на долговременное вовлечение пользователей. Здесь есть и мини-игры, и задания, связанные с постоянной активностью как в приложении, так и в магазинах «Пятёрочки». Для долговременного вовлечения добавлены элементы строительства парка, но в отличие от кейса «Яндекс Плюс Сити» (см. кейс «Яндекс Плюс Сити: игровой мир с заданиями и заработком баллов "Плюса"») сам интерфейс строительства и карта, на которой пользователь строит парк, выглядят намного проще и понятнее. Это больше похоже на казуальные мобильные игры, чем на серьёзный компьютерный градостроительный симулятор.  

Всегда казалось, что Яндекс в своём мегапроекте слишком сильно уходит в сторону игр, и многим пользователям даже непонятно, как здесь развиваться, куда какие здания ставить, потому что они привыкли к более простым играм. В кейсе «Новый год с Пятёрочкой» авторы явно ориентировались на более понятные механики. Здесь есть линейка уровней, и сразу видно, что их много — десятки, а может быть, и сотни. Присутствуют привычные многим мини-игры, например, маджонг, а также возможность тратить заработанный за покупки кэшбэк на бонусы в игре. В качестве глобальной долговременной награды пользователи зарабатывают звёзды за выполнение заданий и за игру, которые можно тратить на строительство парка и участие в розыгрыше ценных призов.  

Это очень хороший кейс, где авторы точно знают, что делают, понимают свою аудиторию и подстраивают под неё как игровые механики, так и графическую часть. Они также продумали долговременное удержание пользователей, чего обычно не бывает в обычной брендовой геймификации, которая запускается под конкретную ситуацию или праздник, всё ограничивается заработком звёздочек в мини-играх и розыгрышами призов. Здесь же подход более комплексный и продуманный.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Ежедневная награда
Привязка наград ко времени, чтобы мотивировать заходить каждый день
Строительство
Возможность устанавливать постройки в игровом мире, адаптируя его под себя
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью

Пятёрочка — российская сеть продовольственных магазинов «у дома» в составе компании X5 Group. Объединяет более 16,7 тыс. магазинов, обслуживаемых 31 распределительным центром.

Задачи

Пятерочка "Новый год с Пятёрочкой": мини-игра и розыгрыш призов в мобильном приложении бренда

Используемые механики

Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Ежедневная награда
Привязка наград ко времени, чтобы мотивировать заходить каждый день
Строительство
Возможность устанавливать постройки в игровом мире, адаптируя его под себя
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью

Решение

Пятерочка в своем мобильном приложении предложила клиентам игровой проект, состоящий из строительства парка Развлечений, мини-игры Маджонг с уровнями и бустерами и розыгрыши призов. Игрокам нужно было играть в мини-игру Маджонг, передвигаться по уровням, получать за это призы и звездочки, на которые можно было улучшать предметы и строить парк, тем самым повышать шансы на участие в большом розыгрыше призов.

Всего в мини-игре Маджонг 60 уровней, для участие в розыгрыше призов, нужно пройти хотя бы 10. Чем выше уровень, тем круче призы. В игру можно играть ограниченное кол-во раз – по кол-ву доступных жизней. По умолчанию в сутки выдается 3 жизни, дополнительные жизни можно получить за каждые 600 рублей в чеке, за покупку товаров партнеров, за подключенный сервис “Пакет”, также жизни можно купить за Апельсинки. Апельсинки, в свою очередь, можно получить в качестве приза за прохождение уровней. 

Также на игровой карте игроков ждали интересные факты о новогодних блюдах. Например, "Мандарины. Мандарины не переносят сухости и высоких температур, поэтому идеальным местом для их хранения станет нижний ящик холодильника. Интересный факт: мандарины легко скрещиваются с другими цитрусовыми. Например, танджело - это гибрид мандарина и грейпфрута, а клементин - это результат скрещивания мандарина и апельсина."

Апельсинки - единая валюта лояльности, начисляемая в Пятерочке и Перекрестке в качестве кэшбэка. 1 руб. = 10 апельсинок. Накопленными Апельсинками можно оплачивать покупки в сети X5 Group.

Мини-игра

Основной прогресс к получению приза и в построение парка развлечений завязан на прохождение игровых уровнях в Манджонга. Игроку нужно собирать парные картинки как можно быстрее. За успешно пройденный уровень игрок получает звездочки. Чем быстрее пройден уровень, тем больше игрок получает звезд, а значит тем больше он сможет построить всего в парке, так как строительство происходит за звезды.

Например, если игрок прошел первый уровень за 2,5 минуты, то он получает 1 звезду, если за 2 минуты - 2 звезды, за 1,5 минуты - 3 звезды. Любой уровень можно пройти повторно и улучшить свой результат. 

За каждый пройденный уровень игрок кроме звезд получал призы, например Апельсинки и промокоды. Всего уровней в мини-игре 60, чем выше уровень, тем круче призы в розыгрыше. Для участие в розыгрыше нужно пройти минимум 10 уровней.

Жизни (попытки)

Чтобы сыграть в игру нужны попытки (жизни), их количество восстанавливается ежедневно в 00:00 - 3 штуки. Если подключен сервис “Пакет”, то будет доступно ежедневно 4 жизни. 

Доп. жизни можно получить:

Или можно докупить жизни за Апельсинки, одна жизнь стоит 60 Апельсинок.

Бустеры

С каждым уровнем игра усложнялась. Например, появлялись сшитые фигурки, которые можно перемещать только вместе. Для того, чтобы проходить уровни быстрее можно воспользоваться доступными бустерами. 

Бустеры можно получить бесплатно, а некоторые можно докупить за Апельсинки. 

Строительство парка

В отдельном разделе происходит строительство парка на собранные в мини-играх звезды. 

За каждый пройденный уровень игрок получает звездочки, на которые можно строить постройки в парке = улучшать предметы в “Истории”. Всего в парке 2 части. Вторая часть парка заблокирована, она открывается по мере застраивания первой. За украшение обеих частей парка игрок получает приз. 

Чтобы построить декорацию, нужно просто нажать на нее. После постройки каждую декорацию можно улучшать, делая ее более праздничной. Так у каждой декорации есть шкала, отображающая прогресс постройки. 

За постройку предметов также есть специальный розыгрыш призов, что мотивирует строить больше, а значит больше и быстрее играть в мини-игре, тк как звезды для строительства получает игрок в ней. 

Розыгрыш

Чтобы стать участником розыгрыша призов, нужно пройти минимум 10 уровней и подтвердить свое согласие (нажатием кнопки в мобильном приложении) свое участие. 

Чтобы участвовать в розыгрыше более ценных призов, нужно пройти 30 уровней и затем для еще более ценных призов, 60 уровней. 

В игре предусмотрена награда за ежедневное возвращение в игру, так на 5й день игры можно получить бесконечное количество жизней. 

Призы

Гарантированные призы от Пятерочки и от партнеров:

и др.

Призы в розыгрыше:

Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Ежедневная награда
Привязка наград ко времени, чтобы мотивировать заходить каждый день
Строительство
Возможность устанавливать постройки в игровом мире, адаптируя его под себя
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью

Используемые механики

Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Ежедневная награда
Привязка наград ко времени, чтобы мотивировать заходить каждый день
Строительство
Возможность устанавливать постройки в игровом мире, адаптируя его под себя
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью

Источники: 5ka.ru

В продолжение темы: