Переднами необычный кейс геймификации. Изначально это настольная игра, которую уже 7лет назад проводили специалисты SAP, перенесённая в онлайн-формат. Играполучила новую визуализацию, она очень похожа на компьютерные версии настольныхигр. Авторы максимально сохранили атмосферу совместной игры и переговоров,перенося игру в современный онлайн-формат с помощью Discord. Ощущение, что выиграете в настольную игру сохраняется. В онлайн-формате легче собрать команду ииграть можно более вовлеченно, потому что пользователь обязан делать некоторыедействия и без него команда дальше не двинется. Такой формат “очной”онлайн-игры накладывает определённые ограничения. Пользователи не могут игратьтогда, когда им удобно. Им нужно согласовывать время, а также в игре участвуеттренер, который проводит потом рефлексию. В целом, я могу себе представить, какэта игра может продолжить свой путь в онлайн, став асинхронной, но, возможно, вэтом у заказчика не было цели. Это интересный качественный атмосферный проект,который переехал из оффлайн в онлайн, сохранив многие недостатки настольныеигры.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEOстудии Gamification Now!
SAP — немецкая компания, производитель программного обеспечения. Один из ведущих мировых производителей программных решений для управления бизнес-процессами, разрабатывающий решения, упрощающие эффективную обработку данных и информационные потоки в масштабе всей организации.
Решение разработано компанией Center Game — компания разработчик образовательных продуктов для бизнеса.
Эксперты Center-Game и эксперты учебного центра SAP разработали треннинг «Золотой костыль», чтобы готовить сотрудников компаний к настоящим сложностям проектной работы.
«Золотой Костыль» — это игра про строительство трансконтинентальной железной дороги. Тренинг прокачивает 16 навыков команды в обучающей онлайн-игре. Каждая роль помогает на практике развить навыки проектной работы.
Игровые роли:
Вся игра состоит из игры и рефлексии. Игра проблематизирует и актуализирует навыки, на рефлексии сотрудники подводят итоги, связывая игровой опыт с реальным, разбирают проектные методологии. Всё это помогает лучше работать над рабочими проектами.
У каждой группы навыков есть своя игровая роль с описательными характеристиками. В зависимости от роли у игрока есть ряд обязанностей связанных с развитием необходимого навыка и завернуто всё это в игровую тематическую оболочку.
Например, директор фабрики производит рельсы и шпалы для строительства дороги. Для этого ему нужно получить сырье от Снабженца. Чтобы это получить, ему нужно выполнить ряд задач:
Строительство дороги происходит по специальной карте, где есть отметки клеток: равнина, плоскогорье, гора, дорога конкурентов, наша дорога, неисследованная местность, граница штатов, город, магазин ресурсов и фабрика. В процессе строительства происходят различные ситуации: война, катаклизмы и прочие трудности, которые нужно решать.
Как в реальном проекте, нужно много общаться, чтобы выполнить задачу: договариваться, делегировать, делиться информацией. Общение происходит в игровом чате Discord.
В конце игры ведущий помогает сделать выводы из результатов игры и применить опыт в работе. Для этого использует определенные схемы, например, таблицу с лучшими решениями команды и пунктов для зоны роста команды.