Перед нами довольно необычный пример геймификации, который не имеет, по большому счёту, аналогов в игровой индустрии. Механика простая: выбирая из трёх вариантов, нужно выбрать человека, который соответствует должности за ограниченное время. Такие игры встречаются, но данный проект на самом деле совсем другой. Во-первых, довольно сложно угадать по внешнему виду человека и его должность, он не одет в фирменную одежду, он не занимается своей работой прямо сейчас. Единственное, на что можно рассчитывать – это интуиция. Во-вторых, варианты, сделанные не привычным списком, а в виде трех видеороликов, которые играются одновременно. В итоге мы получаем необычную игру, в которую сложно и интересно играть. За одно мы видим, насколько разные непохожие люди работают в Сбере, они и молодые, и более пожилые, и красивые, и обычные. Сразу возникает ощущение живой компании, живых людей, с некоторыми из которых хочется может даже познакомиться (хотя, я думаю, что это практически нереально, Сбер слишком большой, чтобы там найти того, кого ты увидел в ролике). С другой стороны, через игру можно увидеть, какие разные профессии есть в Сбере. Для кого-то Сбер – технологическая компания, где работают только айтишники, для других это банк и, соответственно, им предоставляются скучные банковские работники в костюмах, но список профессий намного шире и это вторая задача, которую прекрасно решает данный кейс. Также в проекте есть рейтинг и пользователям с самой прокаченной интуицией раздаются призы. Этот элемент уже есть в большинстве подобных кейсов геймификации и удивления не вызывает. Я считаю, это прекрасный пример кейса геймификации, где вдохновение берется не из игр, а создается совершенно новая и достаточно современная, инновационная форма для интуитивно понятной игровой механики.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Сбер — российский финансовый конгломерат, крупнейший транснациональный и универсальный банк России, Центральной и Восточной Европы.
Проект реализован совместно с командой брнед-центра hh.ru.
HeadHunter (hh.ru) — крупнейшая российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Белоруссии, Казахстане.
Посетить проект можно здесь.
"Ещё один важный момент: понимая, что большинство компаний из разных отраслей в буквальном смысле борются за кандидатов, используя различные инструменты и каналы коммуникации, мы стремились увеличить охват аудитории. Чем сильнее идеальный шторм на рынке труда, тем более взвешенные и точные решения требовались от всей команды спецпроекта". – команда разработки проекта от Сбера
"Интуиция" – игра, в которой за 60 секунд нужно дать максимальное количество правильных ответов, угадав профессию человека. Все профессии – это профессии Сбера, а на фото изображены реальные сотрудники компании. По результатам игры участники узнавали, насколько хороша их интуиция, по 100-балльной шкале и могли выиграть призы. Ссылка на игру была размещена на сайте hh.ru на странице бренда Сбер.
Игроку нужно в течении минуты угадать правильно всех сотрудников Сбера. Игрок на экране видит один вопрос (см. примеры вопросов ниже) и 3х сотрудников Сбера, представителей разных профессий. Ему нужно интуитивно ответить верно – угадать, кто из 3х участников действительно представитель спрашиваемой профессии. Пока профессия не угадана, игрок не может перейти к следующей.
Всего в проекте 30 вопросов, каждый сопровождается видео с реальными сотрудниками Сбера, ставшими амбассадорами бренда работодателя и главными героями спецпроекта.
Концепция job-игры показывает Сбер через людей, которые работают в компании. Участник викторины узнаёт о компании через реальных персонажей.
Для участия в игре нужно зарегистрироваться, указав свою почту или номер телефона. С одного аккаунта принять участие в игре можно только один раз с одного аккаунта, для повторного прохождения игры игроку нужно создать новый аккаунт.
Сыграть в игру можно перейдя по ссылке "сыграйте в Сбер Интуицию", найденной на площадке hh.ru.
Рейтинг рассчитывается, исходя от общего количества видео в игре – 30 штук и количества правильных ответов, данных участником, а не от количества видео, которое участник успел посмотреть. Из всех участников выбирается 32 победителя.
Игроки, с наиболее высокими показателями интуиции и с определенными рейтинговыми позициями получали призы. 30 лидеров получили годовую подписку на все сервисы экосистемы, 180-й и 1 841-й игроки — умные гаджеты. Эти цифры выбраны не случайно — это юбилейная дата компании и год её основания.
"«Человекоцентричность» требовала и нового подхода к форматам коммуникации в новом спецпроекте. Тесты прекрасно работали на протяжении трёх лет, однако, учитывая динамичное развитие Сбера, хотелось сделать что-то более интересное, смелое и в то же время понятное, близкое каждому. Новый фокус требовал большей вовлечённости от пользователей, большей мотивации. Тогда команда Бренд-центра hh.ru решила сосредоточиться на игровых механиках, которые позволяли бы за короткое время привлечь и удержать внимание потенциальных соискателей". – команда разработки проекта от Сбера
"Вау, это круто, что мы каждый год перепридумываем себя и наш подход к продвижению Сбера в Рейтинге работодателей. Спасибо киноакадемии команде Бренд-центра hh.ru за вдохновляющее сотрудничество и проекты".