Оглавление “Книги кейсов”

Сбер «Крокодил»: мини-игра для формирования образа работодателя в сознании соискателя

Комментарий эксперта

Иногда геймификация используется для того, чтобы через игру пользователь мог что-то понять о работодателе, его ценностях и увидеть, насколько его ценности и его образ мысли совпадает с тем, что принято в компании. Данный кейс, возможно, даже лучше, чем хотели создатели, иллюстрирует эту ситуацию. Нам заявляется игровая механика Крокодил, в которой, как мы знаем, один участник команды угадывает слово, которое загадал другой участник команды, и он ему это объясняет через ассоциации. Побеждает та команда игроков, у которой ассоциации работают схожим образом. Также и здесь, Сбер загадал несколько фраз, в каждой фразе отсутствует одно слово и именно это слово нужно вписать игроку. Если игрок не может угадать сам, то он может включать подсказки. В целом, загаданы довольно известные выражения, у человека, который не первый раз этим интересуется сложностей быть не должно. В результате пользователю дают рейтинг, насколько у него хорошее ассоциативное мышление. Суть ассоциативного мышления в данном случае заключается в том, чтобы мыслить точно так же, как мыслили создатели игры и попадать в те же самые ассоциации. Наивысший балл и прикольную картинку крокодильчика получит тот, кто лучше всех считывает, что имели в виду создатели, собственно, так же, как и в игре Крокодил. Механика достаточно простая и понятная. В процессе игры пользователь текстом вписывает значимые слова вроде “мотивация” “выгорание” “баланс” и с этим всё окей. Но картинки подсказки и картинки крокодильчиков в итоге выглядят откровенно страшно. На них одних можно строить отдельную игру “на что похожа эта картинка”. К сожалению, нейросеть Kandinsky пока не дотягивает до мировых, в том числе и общедоступных бесплатных. Но использование нейросети в геймификации я всячески поддерживаю, кажется, это первый кейс, где такое встречается, даже пришлось завести отдельную игровую механику. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Искусственный интеллект
Использование технологий AI для улучшения опыта пользователя
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Подсказка
Использование подсказок для облегчения сложности испытания

Сбер — российский финансовый конгломерат, крупнейший транснациональный и универсальный банк России, Центральной и Восточной Европы.

Проект реализован на площадке по поиску работы, hh.ru.

HeadHunter (hh.ru) — крупнейшая российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Белоруссии, Казахстане.

Задачи 

Выход онлайн-игры «Крокодил» приурочен к формированию «Рейтинга лучших работодателей», в котором пользователи на сайте HeadHunter выбирают компанию №1. По итогам прошлого года победителем рейтинга стал Сбербанк, опередивший своих конкурентов совокупно по трем критериям: по качеству HR-процессов, оценкам сотрудников и соискателей.
Сбер «Крокодил»: мини-игра для формирования образа работодателя в сознании соискателя

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Искусственный интеллект
Использование технологий AI для улучшения опыта пользователя
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Подсказка
Использование подсказок для облегчения сложности испытания

Решение

Крокодил — мини-игра на ассоциации, где игроку предлагается угадать зашифрованные ценности Сбера и его преимущества, как работодателя в коротких фразах. Загаданные слова показывают жестами и мимикой в видео-роликах сотрудники Сбера. Игроку нужно угадывать загаданные ценности и писать их в предложенные фразы, в том числе угадывать можно используя подсказки. На основе количества угаданных слов за отведенное на игру время строится рейтинг ассоциативного мышления игроков и каждому даются советы. Так Сбер измеряет ассоциативное мышление соискателей. Игра размещена на портале по поиску вакансий, hh.ru, на странице Сбера.

«Готов побороться за звание гуру ассоциативного мышления? Давай проверим, сколько слов, загаданных сотрудниками Сбера, ты сможешь отгадать». — так призывает к игре Сбер. 

Как играть 

Задача игроков — посмотреть видеоролики и догадаться, что изображает человек по ту сторону экрана. Пропущенные слова необходимо вставить в предложения, каждое из которых начинается со слов: «Сбер — это...». На игру даётся 2 минуты (120 секунд), за это время игроку нужно угадать, как можно больше загаданных слов. Всего слов в игре 20, все слова связаны с сотрудниками Сбера и их работой. 

Игрок может угадать слово сам, а может воспользоваться подсказкой — открыть картинку от нейросети Kandinsky, от искусственного интеллекта. 

Игрок видит из скольких букв состоит слово. Если он вписал слово неверно, то слово загорается красным. Если верно, то откроется автоматически следующее задание.

так выглядела игра с мобильного

Если у игрока не получается отгадать слово, то можно не тратить на него время и пропустить. В конце теста игрок увидит своей результат. Игру можно проходить несколько раз. 

Картинки к результатам тоже генерировались с помощью Kandinsky.

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Искусственный интеллект
Использование технологий AI для улучшения опыта пользователя
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Подсказка
Использование подсказок для облегчения сложности испытания

Результат 

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Искусственный интеллект
Использование технологий AI для улучшения опыта пользователя
Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Подсказка
Использование подсказок для облегчения сложности испытания
Файл:HeadHunter logo.png — Википедия

Источники: hh.ru, ng.ru, pro.rbc.ru

В продолжение темы: