Оглавление “Книги кейсов”

Т-Банк “Что о ваших тратах сказал бы Пушкин?”: квест с заданиями к 225 летию поэта

Комментарий эксперта 

Современная банковская геймификация все чаще сводится к выполнению транзакционных заданий, обернутых в некоторую сюжетную или геймифицированную упаковку.  

Текущий квест устроен по тому же принципу: берется хайповое событие — 225 лет со дня рождения Пушкина, и на его основе пользователю предлагают выполнять разные задания. Однако, они связаны не с празднованием дня рождения Пушкина, а с тем, что нужно любому банку: пригласить друзей, воспользоваться предложениями партнеров, потратить деньги в определенных категориях.  

В этом нет ничего плохого, учитывая, что банк предлагает вполне реальные призы. Среди них розыгрыш миллиона рублей, 10 золотых слитков, памятные монеты. В призах можно увидеть больше тематики акции — тут наконец появляется Пушкин. Но все же он остается лишь поводом для управления поведением пользователей. Возможно, немного заработать получится и в магазине мерча: Т-банк выпустил футболки с цитатами Пушкина и с неплохой графикой.  

На техническом уровне проект выполнен прекрасно: все стилизовано как нужно, даже снят видеоролик. Но хотелось бы, чтобы геймификация раскрывала тему, к которой она обращается, а не просто использовала любые поводы для того, чтобы привести пользователя к тем же самым заданиям на транзакционную активность.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
Кешбэк
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги

Т-Банк — российский коммерческий банк, сфокусированный полностью на дистанционном обслуживании, не имеющий розничных отделений. Крупнейший в мире онлайн-банк по количеству клиентов. Занимает 9-ое место по размеру активов среди банков в Российской Федерации. Штаб-квартира банка расположена в Москве.

Задачи

Т-Банк “Что о ваших тратах сказал бы Пушкин?”: квест с заданиями к 225 летию поэта

Используемые механики

Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
Кешбэк
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги

Решение

К 225 летию Пушкина А.С. Т-Банк создали мобильный «Пушкин-квест» с заданиями и призами, который состоял из аудио файлов, озвученных голосом А.С. Пушкина. Для создания голоса Александра Сергеевича был использован AI. Пользователь отправлялся в воображаемое путешествие в карте вместе с Александром Сергеевичем. Всего нужно было проехать 500 верст, а чтобы карета двигалась вперед, необходимо было выполнять различные задания: подписаться на один из каналов банка в приложении, поставить лайк любой истории, купить что угодно ровно на 225 руб и другие. За активное участие в квесте можно было получить подарки. Те, кто выполнит все задания, могли выиграть 1 млн руб., золотые слитки или памятные серебряные монеты.

В рамках проекта каждый месяц появлялись новые активности и факты, которые рассказывали о жизни и творчестве поэта. Например, каким было шутливое прозвище поэта или почему он отправлял язвительные письма Жуковскому. А также были созданы товары в "Пушкинской" тематике и платежные стикеры, см. о них ниже.

Задания и движение кареты

Свой прогресс в квесте пользователи могли увидеть на шкале перемещения кареты. За каждое выполненное задание карета двигалась на определенное количества верст. На пути перемещения кареты были сундуки, дойдя до которых можно было получить призы. Соответственно и в заданиях было указано, сколько за его выполнение верст проедет карета и сколько верст осталось до приза.

Примеры заданий

и др.

Примеры сундуков с призами:

"Нам не хотелось делать Пушкина строгим классиком из школьной программы. Поэтому мы постарались рассказать о нем как о человеке очень современном — оживили его портрет при помощи ИИ-технологий «Т-Банка», технологии распознавания и синтеза речи VoiceKit и технологии оживления стилизованного портрета команды Thara. Найти интересные факты, цитаты и истории об Александре Сергеевиче нам помогал научный консультант. Вместе мы постарались связать Пушкина и нашу сегодняшнюю жизнь". — Елена Редеша, руководитель команды креативных партнерств

Призы

Что еще сделали в рамках проекта

T-Shop

В T-Shop можно было купить, выпущенную специальную серию одежды и аксессуаров по мотивам творчества поэта:

«Т-Банк» и театр Пушкина

«Т-Банк» совместно с театром Пушкина и при участии амбассадора банка Михаила Башкатова организовали в Москве тематический «Пушкин-день». В рамках мероприятия состоялся закрытый показ спектакля «Лицей» и иммерсивная экскурсия по местам, связанным с жизнью поэта. В течение одного дня театр был открыт исключительно для клиентов «Т-Банка».

Платежные стикеры

В рамках проекта вышла особенная серия платежных стикеров с портретом Пушкина и цитатами из его произведений.

Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
Кешбэк
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги

Используемые механики

Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Звуковое сопровождение
Включение дополнительных органов чувств повышает вовлеченность и запоминаемость
Кешбэк
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги

В продолжение темы: