Оглавление “Книги кейсов”

Young&&Yandex “Баттл вузов”: решай IT-задачи, получай баллы и продвигай свой вуз в рейтинге

Комментарий эксперта

В кейсе Young&&Yandex несколько примечательных элементов:

Во-первых, система не сравнивает между собой отдельных программистов, да и это не очень эффективно. Система сравнивает между собой ВУЗы. Задания идут на время и оценивается в первую очередь умение программировать быстро кодить, не допускать ошибок или быстро их исправлять, а также быстро вникать в задачу. Это необязательно важные для каждого программиста умения, но хороший способ, чтобы объективно выставлять баллы и создать в соревновании некоторый азарт. Сравнение вузов приводит к двум полезным эффектам. Во-первых, участникам выгодно привлекать своих друзей и коллег из вуза. Мы видим, что от некоторых вузов участвуют и 50, 60, 70 человек, что определенно больше одной группы, то есть привлекаются и не знакомые. Во-вторых, такое сравнение не обидно. И даже видно, что, чем больше участников от ВУЗа, тем больший балл можно набрать. И недостаточно высокое место, легко списать на то, что из другого вуза пришло больше участников. Но задача бренда – вовлечение и оценка потенциальных стажеров проводится в любом случае эффективно. 

Второй примечательный момент этого кейса, что проводится он на внешней платформе, которая называется Codebattle. Яндексу не потребовалось создавать собственную систему оценки. На мой взгляд, это тоже довольно эффективный тренд, когда мы можем применять внешние платформы, на которых уже есть большая часть нужного нам функционала по части возможности написания кода и оценки участников. Сам бренд может заниматься только продвижением собственного мероприятия и не тратить много ресурсов на создание подобной платформы с нуля. Также стоит отметить, что весь баттл проходил не на платформе геймификации. Этапность, выбор победителей, призы – все это делалось на стороне бренда. Платформ, которые дадут специализированный функционал (в данном случае это решение программистских задач на время), явно больше, чем платформ геймификации. На мой взгляд, это удачное решение, что бренд оставил геймификацию на своей стороне, для специфической работы использовал внешнюю платформу. 

Судя по количеству участников, вовлеченность была все-таки не запредельная. Всего в акции участвовало 857 студентов, но этого количества явно достаточно, чтобы закрыть потребности Яндекса в стажерах, отобрать лучших и добиться того, чтобы среди целевой аудитории, (талантливых молодых программистов, которые еще учатся в ВУЗе) эта платформа и акция были известны. Не на этот, так на следующий год они обратят свое внимание на возможности стажировки в Яндексе. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Турнир
Глобальное соревнование по какой-либо дисциплине с выявлением победителей
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Совместное творчество
Совместное создание проектов или выполнение заданий пользователями
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру

Яндекс — российская транснациональная компания в отрасли информационных технологий, чьё головное юридическое лицо зарегистрировано в Калининградской области Российской Федерации, владеющая одноимённой системой поиска в интернете, интернет-порталом и веб-службами в нескольких странах.

Young&&Yandex — подразделение Яндекса, которое занимается организацией стажировки в Яндексе

Задачи

Young&&Yandex “Баттл вузов”: решай IT-задачи, получай баллы и продвигай свой вуз в рейтинге

Используемые механики

Турнир
Глобальное соревнование по какой-либо дисциплине с выявлением победителей
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Совместное творчество
Совместное создание проектов или выполнение заданий пользователями
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру

Решение

Young&&Yandex предложили студентам всех вузов "Баттл вузов" — турнир по программированию среди студентов российских вузов любых специальностей, где каждый игрок влияет на результат. Студентам нужно решать задачи по программированию быстрее соперников, получать баллы за баттлы и повышать рейтинг вуза. Так студентам предлагается доказать, чей вуз самый дружный и сильный в решении IT-задач. Баттл состоит из 2х туров и финала. Первый и второй туры проходят дистанционно, а финал – на сцене фестиваля-приключения Young Con в Москве. Лучшая команда получит кубок, 1 000 000 рублей (приз разделят между собой участники команды победителей) и другие призы от Y&&Y!

Young Con — это гик-фестиваль, вдохновлённый научной фантастикой и технологиями будущего. Основная тема «Вселенная Яндекса», которая объединяет технологии, их создателей и пользователей.

Баттл и туры

Команда на Баттле — это все студенты вуза, которые зарегистрировались, как участники. Присоединиться к Баттлу можно в любой момент до окончания 1го тура. Создатели проекта утверждают, что базовых знаний в решении задач будет достаточно, чтобы баттлиться на платформе Codebattle и приносить баллы своему университету.

Codebattle — игровая платформа, на которой программисты соревнуются друг с другом. Это проект с открытым исходным кодом. Платформа Codebattle позволяет пользователям соревноваться друг с другом в написании кода на нескольких языках, включая JavaScript, PHP, Python, Ruby, Perl, Haskell, Elixir, Clojure. На сайте есть рейтинг игроков, возможность наблюдать за поединками в качестве зрителя и играть с ботами. Побеждает тот, кто первым справился с заданием. Чтобы участвовать в поединках, необходимо авторизоваться через GitHub.

Баттлы проходят в 3 этапа: два дистанционных тура и очный финал в Москве. С каждым туром задачи становятся сложнее. По итогам каждого раунда формируется турнирная таблица ВУЗов по количеству набранных баллов. Количество баллов каждого ВУЗа формируется из суммы набранных баллов Участников, представляющих один ВУЗ.

На первом и втором турах участники в течение 30 минут соревнуются друг с другом в решении задач на скорость. Игроки зарабатывают баллы для своих команд, чтобы поднять университеты в турнирной таблице и выйти во второй тур соревнования.

Первый тур

Основные особенности первого тура:

Турнирная таблица после первого раунда первого тура

Игрок вправе баттлиться все три дня (три раунда) первого тура, это наиболее выгодный вариант. В каждый из дней у игрока ограниченное количество баттлов, за которые он сможет получить баллы и отправить их в копилку своего вуза. 

В каждом раунде первого тура участникам предложено решить 7 задач:

Для решения каждой следующей задачи оппоненты будут меняться в случайном порядке. Как только Участник решил задачу, ему автоматически подбирается новый оппонент, студент любого отличного от его ВУЗа, который тоже решил задачу в своей паре.

Проверка происходит автоматически. Каждое решение проверяется системными тестами, скрытыми от Участников и одинаковыми для всех Участников. Участник получает баллы в соответствии с тем, сколько задач он решил правильно.

Второй тур

Второй тур также состоит из 3х раундов, но они проходят в один день и перерыв между ними не более 10 минут. Сложность задач на втором этапе возрастает от easy до hard (от простых до сложных). Каждому участнику случайным образом подбирается оппонент из другого ВУЗа.

Сложность задача 2го тура:

На данном этапе присоединиться к Баттлу уже нельзя, в него попадают ВУЗы, набравшие 100 и более баллов.

Промежуточный отсев между раундами не предусмотрен. После каждого раунда участник получает баллы в соответствие с тем, сколько задач он решил правильно и за какое время. Также учитывается уровень сложности задач. Проверка происходит автоматически. Каждое решение проверяется системными тестами, скрытыми от участников и одинаковыми для всех участников.

Участники, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по времени, затраченному на решение. В Финал переходит участник, решивший больше задач за меньшее время.

Рейтинг ВУЗов во втором туре формируется по сумме баллов пяти участников от одного ВУЗа, набравших максимальное количество баллов. В Финал выходят четыре команды ВУЗов, состоящие из пяти участников с наибольшим результатом, так по итогам второго тура определяются 4 вуза и 20 студентов, которые становятся игроками-финалистами. Студенты также соревнуются на этом этапе, как и вузы за возможность войти в пятёрку лучших игроков вуза.

Финал

В финале проходит Большой баттл среди 4 вузов-финалистов в Москве, на сцене Live Арена, феста Young Con. Длительность финала составит не более 50 минут. Результат Финала включает в себя баллы за решённые задачи и время, потраченное на их решение. При одинаковом количестве баллов выше располагается тот участник, который потратил меньше времени на решение.

Яндекс оплачивает проезд и проживание игрокам из других городов.

Призы

Турнир
Глобальное соревнование по какой-либо дисциплине с выявлением победителей
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Совместное творчество
Совместное создание проектов или выполнение заданий пользователями
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру

Результат

Используемые механики

Турнир
Глобальное соревнование по какой-либо дисциплине с выявлением победителей
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Совместное творчество
Совместное создание проектов или выполнение заданий пользователями
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру

Источник: yandex.ru, t.me, yandex.ru, yandex.ru, hexlet.io

В продолжение темы: