Почти в каждой ритейл сети есть формат обучения в виде практики в магазине, где новый сотрудник пробует разные занятия и в процессе лучше понимает, как устроен бизнес заказчика. Такую практику часто проходят не только сотрудники, которые непосредственно будут здесь работать, но также и сотрудники головного офиса, которые никогда не окажутся на роли продавца консультанта в магазине. Но от этого не менее важно их тоже познакомить с тем, как всё устроено. Поэтому такую практику упаковывают в более интересную форму, не рутинную, а развлекательную.
ИКЕА сделала из обычного знакомства с магазином, которое проходит 5 часов, соревнование с динамикой и перемещением. Квест и набор соревновательных механик - очень хорошее решение, чтобы рутинная работа превратилась во что-то более интересное и не надоедала в процессе. В данном случае стоит понимать, что геймификация проходит в реальной жизни, здесь нет никакой онлайн платформы, экранов или досок и стен, где могла бы отражаться игра. Сценарий передается на словах и это нестандартный элемент для геймификации. Обычно в геймификации есть какая-то платформа, где транслируются задания или отображается прогресс пользователя. В данном случае игровое поле - весь магазин, другие сотрудники магазина - проводники, которые ставят задачи, оценивают результат и т.д. Вся геймификация здесь выведена по взаимодействию с другими пользователями, что очень уместно в случае бренда ИКЕА, т.к. в ИКЕА сотрудник будет работать не за компьютером, а в реальности с теми же людьми. Всю пользу сотрудник приносит тоже только вживую, общаясь с покупателями и посетителями магазина. В таких случаях оптимально не усложнять и не использовать какие-то игровые механики, которые сложно передать на словах. Передавать задания - это очень легко и естественно, пересказывать их и ставить задачу. Соревноваться с другими командами, которые делают то же самое, тоже легко и понятно. Любые баллы, прогрессы, достижения и т.д. становятся второстепенными, их можно совершенно и не делать. Всё это можно назвать старым добрым производственным соревнованием, которое вполне могло иметь место и 50 лет назад на каком-нибудь заводе и совершенно не требует современных интерфейсов или продвинутых игровых механик. В данном случае это уместно и кейс очень наглядный и хороший.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
IKEA — основанная в Швеции нидерландская производственно-розничноторговая группа, одна из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома.
Придумать мероприятие, которое позволит познакомить людей с карьерными возможностями и профессиями в ИКЕА (покупатели ИКЕА так любят магазин, что проводят там время просто так. При этом о карьерных возможностях в любимой компании не знают не только покупатели, но и, зачастую, даже сами сотрудники).
Один из ключевых принципов компании — сделать всё для того, чтобы время, проведённое человеком на работе, не было бездумно потрачено в обмен на деньги, а было наполнено смыслом и интересным содержанием.
Во время создания игры команда собрала столько материала, что хватило бы не на 300 минут, а на все 30000. Тогда полезную информацию, которая не вошла в квест, объединили в подробную брошюру. Материал помогает сотрудникам найти ответы на вопросы о карьере, а кандидатам рассказывает о широте возможностей, которые предлагает ИКЕА.
P.S. Задания для участников игры были придуманы совместно с рабочей группой ИКЕА Теплый Стан. После пилотных запусков все материалы и инструкции по проведению игры были переданы во все магазины России.
Проект разрабатывался для потенциальных соискателей из числа посетителей магазина. Но в ходе работы оказалось, что он поможет решить и внутреннюю задачу компании: рассказать сотрудникам о том, что ИКЕА поддерживает перемещение между подразделениями и стремится познакомить специалистов с тем, что делают коллеги из разных отделов.
Результатом работы стал квест «ИКЕА за 300 минут».
Игра позволяет за 3 часа разобраться в устройстве магазина, узнать больше о жизни и компании в целом и попробовать себя в роли специалистов из пяти отделов.
В игре участвует 5 команд по 5-6 человек. Игра разбита на 5 этапов (станций), на каждом из которых команда выполняет задания за ограниченное время (в среднем за 40 минут). Задания приносят баллы, по сумме которых в конце игры определяются победители. Квест проходит днем в магазине ИКЕА – настоящие покупатели и рабочие задачи делают игру реалистичнее.
Пока участники готовятся к началу квеста, им предлагается собрать пазл с перечислением департаментов внутри компании ИКЕА. Это задание не приносит очки и нужно только для того, чтобы развлечь участников во время ожидания.
Каждый участник в начале игры получает конверт с несложной задачей. Решение задачи указывает на место сбора команды, в которую попадает участник.
Задания:
Задания:
Задания:
Задания:
Задания:
"Первый карьерный квест «IKEA за 300 минут» прошел 5 октября в IKEA Теплый стан. Прошел он замечательно! Мы успели показать работу пяти отделов, узнать историю компании, ответить на вопросы соискателей и просто хорошо провести время. Участники смогли попробовать себя в роли дизайнеров, поваров, логистов, продавцов-аналитиков и даже кассиров-детективов" - пишет IKEA на своей странице в социальной сети Facebook
Во время создания игры команда собрала столько материала, что хватило бы не на 300 минут, а на все 30000. Тогда полезную информацию, которая не вошла в квест, объединили в подробную брошюру. Материал помогает сотрудникам найти ответы на вопросы о карьере, а кандидатам рассказывает о широте возможностей, которые предлагает ИКЕА.
P.S. Задания для участников игры были придуманы совместно с рабочей группой ИКЕА Теплый Стан. После пилотных запусков все материалы и инструкции по проведению игры были переданы во все магазины России.
Во время создания игры команда собрала столько материала, что хватило бы не на 300 минут, а на все 30000. Тогда полезную информацию, которая не вошла в квест, объединили в подробную брошюру. Материал помогает сотрудникам найти ответы на вопросы о карьере, а кандидатам рассказывает о широте возможностей, которые предлагает ИКЕА.
P.S. Задания для участников игры были придуманы совместно с рабочей группой ИКЕА Теплый Стан. После пилотных запусков все материалы и инструкции по проведению игры были переданы во все магазины России.
Брошюра
Во время создания игры команда собрала столько материала, что хватило бы не на 300 минут, а на все 30000. Тогда полезную информацию, которая не вошла в квест, объединили в подробную брошюру. Материал помогает сотрудникам найти ответы на вопросы о карьере, а кандидатам рассказывает о широте возможностей, которые предлагает ИКЕА.
P.S. Задания для участников игры были придуманы совместно с рабочей группой ИКЕА Теплый Стан. После пилотных запусков все материалы и инструкции по проведению игры были переданы во все магазины России.