Оглавление “Книги кейсов”

СберСпасибо: подписка “Сбер Прайм”, как способ привлечения в программу лояльности “СберСпасибо”, ее дополнения, особенности и геймификация

Комментарий эксперта

СберБанк продолжает тренд, который в свое время запустил Яндекс. Вдобавок к бальной программе лояльности Сбер добавляет подписку, в которую входит несколько сервисов экосистемы Сбера и более выгодные условия пользования практически всеми сервисами. 

Интересно в этом кейсе то, что помимо особых условий, у Сбера есть раздел с играми. “Основная” игра в нем – ПраймСити, которая позволяет, как покупать подписку за бонусы, так и зарабатывать бонусы внутри игры. Таким образом, программа лояльности, или как мы можем сказать, программа вовлечения пользователей в экосистему бренда Сбер, сочетает в себе, как строго материальные стимулы (скидки и бесплатный доступ к некоторым сервисам), так и игровые стимулы. В игре активно используется фактор удачи и азарта в погоне за целями: здесь в качестве близких доступных целей пользователь может воспринимать как заработок максимального количества бонусов “Спасибо”, так и увеличение бросков (которые позволяют сделать еще один ход и заработать еще больше), так и чистый игровой мотив сбора коллекций внутри игры, которые тоже приводят к получению бонусов “Спасибо”. Но коллекции могут быть интересны и сами по себе, так как сбор коллекций – это всегда “игра в долгую”. Быстро может не получиться собрать даже одну самую простую коллекцию, не говоря уже о всех коллекциях. При этом, добавлять новые коллекции в игру несложно, их можно делать тематическими и так далее. 

Сочетание материальной мотивации и различных игровых элементов, в том числе постоянно обновляемых, можно считать трендом в геймификации больших экосистем. А формат подписки делает такой подход еще более выгодным, так как подписка остается доходной, даже если пользователь пользуется сервисами мало или не пользуется совсем, в отличие от других программ лояльности, где бренд получает выгоду только от активности пользователей.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Строительство
Возможность устанавливать постройки в игровом мире, адаптируя его под себя
Конвертация денег и бонусов
Возможность переводить бонусы в деньги
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Морковка впереди
Запланированная гарантированная награда, которая ждет пользователя впереди
Валюта "Спасибо"
Возможность передавать благодарность в виде валюты, которую он сможет потратить
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Сбер — российский финансовый конгломерат, крупнейший универсальный банк России и Восточной Европы. По итогам 2023 года у Сбербанка 108,5 млн активных частных клиентов и 3,2 млн активных корпоративных клиентов. Среди крупнейших банков мира по размеру активов находится в шестом десятке, по версии S&P Global.

СберСпасибо — бонусная программа, в рамках которой за каждую покупку, оплаченную картой, на бонусный счёт клиента начисляются бонусы.

Задачи

СберСпасибо: подписка “Сбер Прайм”, как способ привлечения в программу лояльности “СберСпасибо”, ее дополнения, особенности и геймификация

Используемые механики

Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Строительство
Возможность устанавливать постройки в игровом мире, адаптируя его под себя
Конвертация денег и бонусов
Возможность переводить бонусы в деньги
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Морковка впереди
Запланированная гарантированная награда, которая ждет пользователя впереди
Валюта "Спасибо"
Возможность передавать благодарность в виде валюты, которую он сможет потратить
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Решение

Сбер Прайм

СберПрайм — это программа, которая дает доступ к сервисам и особым условиям использования сервисов экосистемы Сбера, доступная пользователям по подписке. По этой подписке пользователи получают скидки и бонусы в Диск, Okko, СберМаркет, СберМобайл, Еаптека, Самокат, Звук и другие сервисы Сбера. СберПрайм предоставляет бесплатное обслуживание карточного счета Сбера, привилегии и кэшбэк в бонусах «Спасибо» за использование сервисов экосистемы Сбера.

"СберСпасибо" – пример многоуровневой программы лояльности, где участники получают бонусы с покупок на свой бонусный счет и в зависимости от количества трат перемещаются по уровням привилегий. Бонусы можно обменивать на скидки до 99% за покупки у партнёров. Участвовать в программе лояльности могут как держатели карты СберБанка, оплачивая ей покупки, так и держатели карт другого банка, главное быть зарегистрированным в программе лояльности "СберСпасибо".

Что входит в подписку СберПрайм:

Стоимость подписки

Прайм Сити

Для дополнительного вовлечения в СберСпасибо и СберПрайм, Сбер предложил своим клиентам игру ПраймСити, в которой игрок перемещается по вирутальной настольной игре, собирает призы и игровые коллекции. Для перемещения игроку нужно бросать виртуальный кубик, ходы для которого он может заработать за игровые задания в игре или купить за бонусы "Спасибо". Отслеживает свое перемещение по полю игрок с помощью виртуального персонажа.

Раньше на похожей механики несколько раз в год выходили сезонные акции "Спасибомании" (см. ниже), теперь эта игра доступна на сайте СберСпасибо в отдельном разделе с мини играми, также см. кейс СберСпасибо: постоянный раздел мини-игр в программе лояльности “Спасибо”.

Уровни привелегий

При регистрации участник выбирает уровень игры: 1 или 2, где 1 уровень для тех, у кого нет подписки Прайм, а 2 уровень для тех, у кого она есть. 2 уровень, соответственно, дает больше привилегий. 

Уровень 1 дает:

Уровень 2 дает:

Акция "Станьте VIP-участником". Купить ее можно за бонусы "Спасибо" и она дает дополнительных ходы. Первые 20 дней пользователи будут получать дополнительные 2 броски за ежедневный заход в игру. Оставшиеся 10 дней – по 1 броску.

Коллекции

Перемещаясь по полю игрок попадает на различные клетки, где он может встретить бонусы "Спасибо", повышение кэшбэка в категориях, другие призы и коллекционные призы. Чтобы собрать коллекцию нужно попасть на клетку с фигуркой из коллекции. Для сбора каждой коллекции нужно собрать от 3 до 30 одинаковых фигурок, после чего игрок получит приз и сможет снова начать собирать коллекцию таких же элементов. 

Ещё о СберПрайм см. в кейсе СберСпасибо: как привлечь полмиллиона пользователей  в «СберПрайм» через игру «СберПраймСити».

Также программы привилегий в формате подписки есть и у других брендов, например, у ТинькоффМтс, X5Group и Яндекс (см. также кейс Яндекс: программа лояльности Яндекс Плюс, ее дополнения, особенности и геймификация).

Дмитрий Завиша, директор по маркетингу программы лояльности «СберСпасибо»
"Геймификация позволяет нам общаться с клиентами на более простом и живом языке. Благодаря этому повышаются шансы донести до людей идею или рассказать о новых продуктах. Сейчас геймификация становится альтернативным маркетинговым инструментом. Всё больше компаний используют его для повышения лояльности на фоне ограничения работы популярных социальных сетей".

Геймификация программы лояльности "Спасибо"

СберСпасибо давно занимается геймификацией своей программы лояльности, у них регулярно проходят геймифицированные акции, где можно как потратить баллы и выиграть разные призы и скидки от партнеров, так и заработать еще больше баллов. Подробнее предлагаем посмотреть конкретные кейсы по годам:

Здесь также можно ознакомиться со всеми геймифицированными кейсами от СберСпасибо, а здесь посмотреть о мини-играх в разделе "Игры" от "Спасибо".

Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Строительство
Возможность устанавливать постройки в игровом мире, адаптируя его под себя
Конвертация денег и бонусов
Возможность переводить бонусы в деньги
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Морковка впереди
Запланированная гарантированная награда, которая ждет пользователя впереди
Валюта "Спасибо"
Возможность передавать благодарность в виде валюты, которую он сможет потратить
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Дмитрий Завиша, директор по маркетингу программы лояльности «СберСпасибо»
"Сильным преимуществом геймификации является возможность сегментации клиентов: по соцдему, транзакционным активностям, покупкам у конкурентов и так далее. Это позволяет, например, формировать коммерческие предложения для партнеров наиболее таргетированно, охватывая только целевых клиентов. Применяется машинное обучение, рассчитывающее матрицу заданий и призов кастомизированно под каждого клиента в зависимости от заданных параметров по обороту, частоте покупок, среднему чеку и так далее. Это делает клиентский опыт наиболее полным и бесшовным".

Используемые механики

Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Строительство
Возможность устанавливать постройки в игровом мире, адаптируя его под себя
Конвертация денег и бонусов
Возможность переводить бонусы в деньги
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Морковка впереди
Запланированная гарантированная награда, которая ждет пользователя впереди
Валюта "Спасибо"
Возможность передавать благодарность в виде валюты, которую он сможет потратить
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Источники: spasibosberbank.ru

В продолжение темы: